Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

06 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Belting Day" для всех желающих Москва
06 - 07 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Open session" для участников 2 ступени Москва
08 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Distortion tour" для участников 2 ступени Москва
01-03 ноября 2019   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
03 ноября 2019   Дополнительный семинар (workshop) - Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва
         
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 212 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная
Теория и практика вокала
  • Резонанс и резонаторная система

    Человеческий голос был бы невозможен без существования у нас резонаторной системы. Что это, как она работает, каковы особенности использования резонаторов вокалистами различных направлений и жанров и многое другое о резонаторах вы узнаете, прочитав статьи из этой рубрики.

    Ее содержание следующее:

    Грудной резонатор.

    С этой статьи начинается разговор об одном из краеугольных камней не только вокала, но и голоса в целом – о явлении резонанса, точнее, о его ПРОЯВЛЕНИИ в голосе человека. Как создается тот «феномен», который мы называем голосом? Где грань между физическим и психологическим уровнем создания голоса? Статья знакомит с наиболее «отвечающим» понятию «резонанс» процессом создания звука в резонаторных полостях, находящихся НИЖЕ вокальных связок – в грудном резонаторе.


    Что такое форманты?

    Продолжение темы о резонансе, и его влиянии на голос человека. Данная статья рассказывает о главном резонаторе – ротоглоточной полости, и явлениях, происходящих в ней со звуком. Ротоглоточная полость относится к ГОЛОВНЫМ резонаторам, находящимся НАД связками, ее значение для голоса человека является наибольшим. Как работает главный резонатор? Что происходит там? Вы узнаете об этом, познакомившись с данной статьей.


    Как можно управлять тембром голоса.

    В статье рассматриваются способы управления, или, скорее, изменения тембра голоса, которые применяют в классическом вокале. Зачем нужны эти методы, к каким результатам они приводят, в чем отличия одного способа от другого – вот перечень вопросов, ответы на которые даст эта статья. Любому вокалисту полезно знать и разбираться как в терминологии, так и в акустических процессах, происходящих при изменении конфигурации вокального тракта человека, чтобы он мог правильно и грамотно применить в своей практике (если это понадобится) тот или иной прием.


    Как петь КРАСИВО?

    Завершение темы о резонансе. Эта статья предлагает вам взглянуть на то, как элементы резонансной техники, и какие именно элементы используются современными вокалистами. Почему не все, а только некоторые? С чем связана «избирательность»? Статья снабжена аудио- и видеопримерами.


    Голосовые резонансы (по материалам сайта La Voce Artistica)

    Итальянский актер и исследователь голоса Маттео Белли демонстрирует собственным голосом два десятка различных голосов, среди которых даже монгольское пение. В статье всего один видеопример (ролик Маттео Белли), зато очень большой и сложный текст, являющийся переводом одной из страниц итальянского сайта. Данная статья предполагает, что читатель знаком со специальной терминологией и понятиями, использующимися в тексте перевода.


  • Базовые знания и навыки

    Эта рубрика сайта содержит статьи и материалы, так или иначе касающиеся базовых, фундаментальных понятий вокала. С чем необходимо знакомиться, что нужно понимать в самом начале своего освоения техники вокала? И какие «подводные камни» могут встретиться при изучении самых базовых навыков, которые, казалось бы, сомнению не подвергаются?

    Об этом рассказывают статьи данной рубрики:

    Как создаётся вокальный звук?

    Из этой статьи вы узнаете, как работает главный генератор звуковых волн – вокальные (или голосовые) складки человека. Я не употребляю словосочетание «генератор голоса», ибо складки создают именно звуковые волны. Не буду забегать вперед, вы все поймете, внимательно посмотрев специальный видеоролик. Надо же вокалисту знать, ЧТО лежит в основе голоса и КАК это работает!


    Вокальный зевок. Необходимость или атавизм?

    «Вокальный зевок» - один из фундаментальных мышечных приемов, известных из классической школы пения. В вокале современном подход к нему существенно отличается. Нельзя однозначно утверждать, что петь нужно «на зевке». Каким он должен быть? И нужен ли вообще? Что в нем хорошо, а что плохо? На эти вопросы вкратце отвечает данная статья.


    Как правильно петь? Вокальная опора.

    Путешествуя по просторам Сети, я не раз обнаруживала, что одним из самых загадочных терминов вокала для начинающих вокалистов (да и не только начинающих) была, есть и остается вокальная опора. «Как опирать голос?», «Как почувствовать опору?», «Если я ощущаю (то-то и то-то), значит, у меня есть опора?» - масса вопросов на форумах, сервисах вопросов и ответов и прочих ресурсах. Немало и объяснений, то есть ответов на подобные вопросы. Все ответы разные и изобилуют описаниями различных ощущений, которые должен испытывать певец при достижении опоры.


    Вибрато.

    Считается, что действительно качественный вокал обязательно должен обладать свойством, которое называют ВИБРАТО. Что это за свойство, как оно «выглядит» и почему отношение к вибрато в современном вокале не так однозначно, как в классическом? Ответы дает эта статья.


    Регистры - «коробка передач» для голоса.

    Эта статья – первая из цикла статей о регистрах голоса. Регистровое строение – одно из существенных препятствий для вокалиста, так как именно оно мешает голосу быть «единым». Однако зная, что такое регистры, люди научились «обманывать» природу. Если вы хотите, чтобы ваш голос стал со временем единым на всем доступном вам диапазоне – обязательно узнайте больше о том, что такое регистры голоса, в чем они проявляются и как нужно их «обходить».


    Натуральные и тембровые регистры.

    Вторая статья цикла о регистрах. В ней рассматривается различие, редко объясняемое вокалистам, а именно – в чем различие между натуральными и тембровыми регистрами? И почему вокалу недостаточно одних, а нужны и другие тоже? Прочитав эту информацию, вы поймете, почему, например, классический вокал считает, что у мужчин головного голоса не бывает (!?). Хотя это и не так. В статье есть специальные аудио и видео примеры иллюстрации информации.


    Регистры голоса. Особенности использования в современном вокале

    Как видно из названия, в этой статье речь идет о некоторых индивидуальных чертах голоса, которые в основном используются в вокале современных стилей. Дело в том, что практически вся современная вокальная музыка «вышла из народа», ее корни именно в народном пении. Поэтому и часть вокальной техники, и, самое важное, само звучание голоса во многом соответствуют сложившимся традициям народного вокала (в разных странах, конечно, по-своему). Не обошла такая тенденция и использование регистров.


    Свистковый регистр

    Эта статья не была предусмотрена в первоначальном плане, но появилась по многочисленным просьбам гостей сайта и группы ВКонтакте. Она посвящена самому высокому регистру голоса – свистковому или флейтовому. Не у всех людей этот регистр есть. Почему? А также, зачем он нужен, как образуется, как используется вокалистами, вы узнаете, познакомившись с данной статьей.


  • Громкость и сила голоса

    Развитие силы и мощности голоса является работой, которую вокалист должен проводить уже после освоения базовых вокальных техник и выработки устойчивых певческих навыков, иначе такая работа (над силой голоса) может повредить. К сожалению, это не учитывается многими, особенно теми, кто занимается вокальной учебой самостоятельно. Ведь слишком велик соблазн получить те характеристики голоса, которые обязательно выделят вокалиста из ряда других.

    Так хочется сразу петь, как звезды… И срываются один за другим молодые голоса… Да-да, если работать над громкостью необдуманно, если подходить к этому процессу без определенных знаний, многократно вырастает РИСК уничтожить собственный голос! Не говорите, что вас не предупреждали!

    Рубрика состоит из следующих статей:

    Сила голоса.

    Что такое сила голоса? Чем она отличается от понятия «громкость» и почему так происходит? Статья рассматривает различные аспекты вокала, связанные с силой голоса. Что хорошо, а что плохо для развития силы, как не заблудиться в этих вопросах, наметив с первых вокальных занятий правильный путь – узнаете, познакомившись с информацией данной статьи.


    Как петь громче? Вокальная координация.

    Рассказ о главном, с точки зрения техники вокала, принципе, благодаря которому можно добиться получения сильного, сбалансированного, качественного голоса. Как научиться «кричать» вокально? Что для этого необходимо? Обо всем расскажет данная статья.


    Эффекты громкости. Форсирование.

    Один из «вредных» эффектов «неправильной» громкости голоса – форсирование. Вас ждет подробный разговор (с соответствующими примерами) о том, как избежать в своем голосе появления такой привычки.


    Эффекты громкости. Бэлтинг.

    Эффектный, «звездный» прием современных вокалистов рассматривается с различных сторон в тексте и примерах данной статьи.


    Как правильно петь? Вокальная динамика.

    Динамика в вокале – пожалуй, наиболее выразительный инструмент профессионального голоса. Это то, без чего вокалиста, хорошего вокалиста не бывает. В определенной степени хорошая вокальная динамика может «исправить» недостаточную обученность или неблагозвучный тембр, ибо воспринимается слушателем как второй (после интонации) наиболее значимый аспект, по которому слушатель оценивает артиста, как талантливого.


    Как развить СИЛУ ГОЛОСА.

    Завершающая статья в цикле о силе голоса, полностью посвященная рассмотрению важного вокального упражнения – начальной степени филирования звука.


  • Вокальная практика

    Название рубрики сайта «Вокальная практика» говорит само за себя. Здесь размещаются статьи, непосредственно касающиеся физиологических и вокальных упражнений. Осмысление на собственной практике (практике вокального тренера, а не вокалиста!) того или иного способа описания понятий, представляющих сложность для понимания, подвигло на открытие такой рубрики на этом сайте. Если это помогает моим учащимся, то, возможно, поможет и вам!

    Рубрика содержит следующие статьи:

    Как развить голос... мычанием!

    В статье рассматривается один из самых известных вокальных приемов, служащих для обучения вокалиста и развития голоса - прием мычания. Рассмотрение происходит с разных сторон, вы узнаете, какие виды мычания развивают голос, какие возможности этого приема использует современная вокальная школа. В статье, как и всегда, используются аудиопримеры для дополнительной иллюстрации материала.


    Вокальное упражнение и распевка

    Чем одно отличается от другого? И зачем это нужно вокалисту? Общие аспекты подхода к вокальным упражнениям.


    Вокальное упражнение НОМЕР ОДИН

    В этой статье рассказано о вокальном упражнении, которое считается одним из, если не самым главным для начала обучения по современному методу пения на речевом уровне. В статье приведены аудио и видео примеры исполнения этого упражнения студентами.


    Техника пения. Как научиться расслабляться?

    Небольшой рассказ, родившийся в свое время из ответа на вопрос, заданный одной посетительницей сайта. В статье рассказано о несложном упражнении, которое нужно периодически выполнять во время вокальной тренировки. Такое упражнение способствует расслаблению плечевого пояса и шеи, снятию напряжения, которое при своем накоплении может мешать свободной работе голосового аппарата.


    Диапазон голоса. Транспонирование тональности – временный помощник

    Есть одна, довольно часто используемая музыкантами возможность, которая облегчает голосу задачу, переводя тесситуру песни в более низкий (или более высокий) диапазон – транспонирование. В данной статье рассказывается о том, зачем, почему, когда и с какой целью это нужно делать, и какие существуют в вокале традиции применения или, наоборот, отказа от применения этого способа.


    Как научиться петь чисто?

    Проблема «непопадания» в ноты встречается достаточно часто. Между тем, не решив ее, заниматься вокалом нет смысла, поскольку любой вокал – это, в первую очередь, точное интонирование. Что нужно сделать, чтобы от этой проблемы постепенно избавиться, научившись петь чисто? На этот вопрос ответ дает данная статья.


    «Безголосость» - не приговор

    Эта статья является продолжением статьи «Откуда берется «безголосость», опубликованной в другой рубрике сайте. Поскольку эта часть рассказывает о конкретных практиках, разумно разместить ее в разделе о вокальной практике. Речь в статье идет о наборе некоторых упражнений и приемов, которые помогут сделать голос готовым к вокальным задачам, что для многих людей – актуально.


    Vocal Fry (вокал фрай)

    Данная статья рассказывает об одном из самых известных в западной вокальной педагогике (и не только педагогике) способе фонации. Такой вид работы связок обдадает множеством полезных эффектов для голоса в целом, а также является частым гостем на сцене, в исполнении звезд мирового уровня.


    Как заниматься вокалом дома

    Ряд полезных рекомендаций содержит данная статья, написанная Анастасией Егоровой с использованием собственного многолетнего опыта занятий. Вы узнаете о разогреве голоса (что это и как нужно осуществлять данные действия), о времени, затрачиваемом на отработку тех или иных техник, методах, которыми лучше пользоваться. Этот текст - практическое руководство для серьезного вокалиста, стремящегося работать со своим голосом профессионально.


    Вокальный зажим или как научиться петь свободно

    Одним из самых сложных порогов в вокале является преодоление порога переходного, то есть создание единого голоса. А мешает этому действию не что иное, как вокальный зажим, становящийся непременным спутником всех начинающих вокалистов. Врага, как говорится, нужно знать, чтобы успешно с ним бороться. Данная статья освещает с разных сторон такое явление, как вокальный зажим. Вы узнаете, что это, чем он создается и при каких условиях возникает, а также какими практиками можно воспрепятствовать этой рефлекторной способности организма.


  • Типы голосов

    В вокале многое зависит от того, какой тип голоса у певца. К сожалению, конкретный человек не может спеть абсолютно все, каким бы талантом он ни был. И препятствует этому природа, создав ему с одной стороны неповторимый, а с другой – ограниченный определенными параметрами голос.

    Многие молодые люди, начинающие обучение вокалу и даже учащиеся уже давно знают о роли типа голоса, о том, что репертуар должен соответствовать типу, иначе голос можно сорвать или звучание его будет некачественным. Однако, разобраться досконально в этой «кухне» непросто. Ведь даже определение типа голоса – задача далеко не из легких, поэтому встречаются ошибки, и они не редки.

    Что действительно важно, а что является мифом, без чего можно обойтись, а что знать и выполнять необходимо обязательно – все это можно узнать из статей данной рубрики.

    Она состоит из следующих статей:

    Тембр и тип голоса. Что общее и что разное?

    Первая статья рубрики предлагает взглянуть на соотношение очень важных вокальных понятий - типа голоса и его тембра. Часто вокалисты-новички путаются в данных понятиях, не понимая, почему, говоря о тембре, имеют ввиду тип голоса и наоборот. Зачем тогда вообще существует понятие тембр? Или к чему тип голоса, если все можно описать тембром? Нет, все сложнее, чем кажется новичку, и разобраться в этих хитросплетениях призвана помочь данная статья.


    Голос тенор

    Наиболее популярный среди мужских голосов тип – тенор. Это высокий голос, самый высокий тип из существующих. Однако, он тоже делится на различные подтипы. Конечно, тенор имеет свои особенности. О них и рассказывает эта статья, которая снабжена как аудио, так и видео примерами звучания различных теноров. Надо сказать, что в данной статье разговор ведется о теноре в его классическом понимании. Так как отношение к современному высокому мужскому голосу – иное.


    Голос тенор в современном вокале

    У молодежи популярна мысль о том, что если голос от природы – высокий, то учиться вокалу, как бы, не совсем обязательно. С другой стороны, если ты – не тенор, то о сцене можно забыть и даже не пытаться что-то делать в этом направлении. Как проявляется высокий голос в современном вокале, почему неверно называть вокалистов «тенорами», если они поют в современных вокальных жанрах, чем вредны молодежные заблуждения – обо всех этих аспектах рассказывает данная статья.


    Голос баритон

    Самый распространенный среди мужского населения планеты голос – баритон (среднего по высоте типа) является, также и наиболее потенциально богатым типом, который дает своему «хозяину» максимум возможностей. В данной статье рассказывается о баритонах-классиках, о взгляде на этот голос классической вокальной науки.


    Баритон в роке и других стилях современной музыки

    Средний тип голоса – частый «гость» на рок-сцене. Вопреки сложившемуся мнению, что пробиться могут только теноры, баритоны не только не уступают им, но и во многом превосходят. Однако, не только рок поют современные баритоны, их много и в других «областях» современной вокальной музыки, имеющий уши да услышит!


    Голос контральто

    Самый низкий тип женского голоса - контральто, является и самым редким. Однако нельзя называть певиц, поющих современный популярный или рок репертуар голосами-контральто, как часто поступают различные СМИ. А почему? Статья дает ответ и на этот вопрос.


  • Все выше, и выше, и выше...

    Рубрика посвящена информации о пении высоких нот. Хотя нужно говорить о том, что в вокале высокие и средние ноты – это достаточно объединенное в одно качество явление. То есть, если нет умения «готовить» свои высокие ноты в своем же «среднем» голосе, то они будут звучать слишком «оторванно» от всего остального голоса.

    Это так, несмотря на большую разницу в подходе к этому вопросу в различных технологиях обучения. Все зависит от репертуара, который предполагает петь вокалист, от того материала, на котором он и будет развивать и совершенствовать свой голос.

    Ведь ясно уже, что вокальные стили слишком серьезно отличаются друг от друга, чтобы можно было говорить однозначно о том, что развитый голос может спеть все, что угодно. Нет, увы. Каждый стиль в своем развитии ушел далеко и движение не прекращается. Если, возможно, годах в 70-х ХХ века «эстрадник» одинаково неплохо справлялся с любым современным (на тот момент) репертуаром, то сегодня все иначе, время на месте не стоит…

    В рубрику вошли следующие статьи:

    Высокие ноты и вокальная техника их создания


     

    Что такое микст?


     

    Что такое «связанный» голос?


     

    Фальцет и head voice (головной голос)


     

    Бэлтинг – вокальный крик


Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU