Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

01-03 ноября 2019   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
03 ноября 2019   Дополнительный семинар (workshop) - Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва
17-19 января 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург
19 января 2020   Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 137 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная
О вкусах не спорят!
Автор: Ирина Рамзина   
08.08.2009 20:03

«О вкусах не спорят!» Великая древняя сентенция, на которую я в своей статье ни в коем случае покушаться не собираюсь. Вы, мой уважаемый читатель, никогда и никому не позволите навязать Вам чужое мнение о столь тонкой части своей души, которая зовется вкусом, привязанностью, предпочтением каких-либо Вами любимых музыкальных стилей и направлений другим. Я сама такая. «Не трожь! Мой вкус – это святое!»

Однако, как и везде в жизни, палка, что называется, «о двух концах».

Мне слишком часто приходится в своей работе сталкиваться с проявлениями явного юношеского максимализма, который выражается примерно в следующем: «Я хочу читать рэп, все остальное – отстой!», или «Я считаю рок единственной достойной внимания вещью! Остальная музыка уже умерла, только еще об этом не знает», или «Ой, да что эти рокеры, панки – один грохот, ничего не понять! Вот (здесь называется имя какой-либо эстрадной звезды) это действительно супер!» Ну и далее в том же роде.

Причем, чем юноша или девушка моложе, тем более бескомпромиссную, «железную» позицию в отношении своего музыкального вкуса он (она) занимает. Конечно, все правильно, максимализм-то юношеский, чем моложе, тем явственней проявляется. Это как упрямство маленьких детей: мама дает попробовать какой-нибудь новый для него фрукт или даже целое блюдо, уговаривая попробовать только, увидит-де сам как это вкусно и приятно, за уши потом не оттащишь, а он – «Нет, не хочу, не буду, не хочу!» Да почему же? «Не хочу и все!» Без комментариев.

В проявлении такой позиции самую большую роль, на мой взгляд, играет элементарный страх. Посмотрите на такого капризничающего ребенка, да он просто боится этого неизвестного ему нового вкуса, привыкнув к старым и потому родным блюдам. А чего же тогда боятся молодые люди?

Находиться в определенной группе «по интересам» или «тусовке», как принято сейчас говорить, человек может лишь постольку, поскольку соблюдает принятые там неписаные правила-каноны, которые направлены всегда, испокон веков, на поддержание жизнедеятельности самой группы методами установления в ней жесткой иерархии и немедленной кары для любого, кто не согласится с мнением лидера группы и его приближенных. «Вот так делать и думать у нас можно, а так, извини, нет, проваливай-ка ты… (в какую-нибудь другую группу)». Это ведь давно известно и изучено.

Так что страх перед «отлучением» от привычного мира ох как велик, пусть и не вполне осознаваем. С течением времени молодые люди перенимают царящие в такой тусовке вкусы и воспринимают их как свои собственные. И происходит это как раз примерно в том возрасте, когда многие решают учиться пению. Сознательно, не из-под палки родителей.

Кстати, определяющее влияние тусовки на формирование «вкусового набора» заметно еще и в том, что у людей, которые не вхожи в какую-либо группу или занимают в ней достаточно независимую позицию наблюдается гораздо более широкий взгляд на разнообразие музыкальных направлений и стилей и почти полностью отсутствует «стилевая ксенофобия».  Да и чем взрослее, тем взгляды шире, а отношение терпимее.

Не поймите меня превратно, я лишь против проявления крайностей. Действительно, в каждый момент времени в музыкальном сознании человека преобладает тяга к какому-либо стилю, направлению, более того, такая любовь может растянуться чуть ли не на всю жизнь.

Странно было бы увидеть юношу, пришедшего заниматься ради возможности петь в рок-группе и чуть ли не с первых занятий вдруг проникшегося интересом к другим направлениям, не связанным с роком. Такое, по-моему, просто невероятно.

Зато ситуация, обратная описанной, встречается очень часто: студент-вокалист развивается в рамках своего направления достаточно динамично (о рамках можно судить по выбираемому репертуару), достигает определенных навыков, поднимая свой уровень все выше и выше, но в какой-то момент творческий рост прекращается и наступает застой. Попытки же переключить его внимание на работу с вокальными техниками и особенностями, характерными для других стилей-направлений, что придало бы исполнению разнообразие и индивидуальность натыкаются на «закоснелость» вкуса. По принципу: «Раз эти способы употребляются в «недружественных» (в данный период времени, заметьте!) жанрах-стилях, то моего внимания они не заслуживают лишь по этой причине»

Вот против чего я категорически предостерегаю всех, кто решил серьезно заниматься пением.

В конце концов, перефразируя классика: «Если различные стили существуют, то это кому-нибудь нужно». Нет здесь «хороших» или «плохих», они просто разные, в этом и заключается главная прелесть. Самоизоляция в каком-либо отдельном «боксе» обязательно повлечет за собой остановку в развитии себя как слушателя, как музыканта и, в первую очередь, как певца.

Объясню свою точку зрения.

Вокальные жанры, вокальные стили – это всего лишь небольшая часть музыки в целом. Да, очень важная, но все же часть. Инструментом вокалиста является его собственный голосовой аппарат и, в сравнении с другими музыкальными инструментами, наш голосовой аппарат во многом им уступает. Пожалуй, есть только две «исключительные прерогативы» нашего голоса в музыкальном смысле этих слов:

а) богатство тембра, ведь ни один музыкальный инструмент не может одновременно воспроизвести такое количество звуковых волн, как человеческий голос,

б) эксклюзивное право на передачу текста (я имею ввиду смысловой текст песни - язык)

Видимо поэтому некая «ограниченность» звучания человеческого голоса находит отражение в довольно небольшом количестве вокальных жанров-стилей. Разновидностей рока – десятки, вокальных же приемов, характерных для рока – по пальцам пересчитать можно, в джазе направлений тоже достаточно, а с точки зрения именно джазового вокала – единицы. Да и в популярной эстрадной музыке певцы (хорошие певцы) используют симбиоз вокальных стилей – можно услышать как характерные академические приемы, так и элементы рок-техники и джазовый вокал, все зависит от необходимости передачи в произведении той или иной эмоции, характера, украшения мелодии. Конкретные примеры не привожу, потому что так работают практически все знаменитости.

Изучение, освоение и применение в своей практике различных вокальных «фишек» и «примочек», характерных для разных стилей обогатит ваше пение, сделает его отличным от многих других таких же, придаст ему индивидуальность и через индивидуальность – узнаваемость, а ведь именно эти качества в первую очередь выделяются слушателями и отмечаются как талант.

Рано или поздно, но почти все студенты-вокалисты приходят к пониманию необходимости научиться работать в различных вокальных техниках, конечно в разумных пределах, так как освоить все жанры без исключения удалось, по-моему, только Сергею Пенкину (попрошу рокеров не морщить нос, а сходить на его концерты – рок он поет не хуже Фредди Меркьюри).

Поэтому очень рекомендую, как педагог-профессионал не отворачиваться в снобистском порыве («Это ниже моего достоинства!») от достижений и опыта других, а изучать и применять в своей практике не теряя времени на совершенно бесполезные «споры о вкусах».

Смелее открывайте глаза шире и увидите гораздо больше, и это не совет, а требование. Помните, умный учится на чужих ошибках, так что не повторяйте чужих ошибок.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

 

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU