Вы не одиноки!

Сейчас 239 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif

Карта посещений

Главная Принципы техники современного вокала Современная техника вокала и классическая. Второе принципиальное отличие
Современная техника вокала и классическая. Второе принципиальное отличие
Автор: Ирина Рамзина   
28.09.2009 12:27

Другим принципиальным отличием академической вокальной техники от современной нетрадиционной следует считать прием МАСКИРОВОЧНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ. Певец классического стиля начинает применять этот прием в том случае, когда ему приходится петь в области своего переходного участка и выше – в головном регистре голоса.

Сама маскировочная артикуляция представляет из себя комплекс мышечных приемов, который принято называть «прикрытием» в мужском голосе и «округлением» в женском. Маскировочную артикуляцию (кстати, к «вокальной маске» этот термин не имеет отношения, несмотря на однокоренные слова в названии) используют «на фоне» пониженной гортани, поэтому можно считать ее, артикуляцию, принципиальным отличием номер два.

Я не буду рассматривать этот прием подробно, в конце концов он рассмотрен в огромном количестве источников, касающихся академической вокальной техники. Скажу только, что суть этого приема в том, чтобы по мере «подъема» голоса вверх заменять постепенно более звонкую гласную на глухую, например, петь А как среднее между А и О, выше превращая ее постепенно в чистое О.

При такой «маскировке» одной гласной под другую певец увеличивает акустическое сопротивление верхней, надскладочной части своего вокального тракта (импеданс). Импеданс помогает растянутым (речь-то идет о фальцетном режиме работы) складкам справляться с воздушным потоком так, чтобы голос не звучал фальцетом.

Выполняя этот прием, певец достигает «соединения» двух регистров таким образом, что различие в звучании, в тембре голоса исчезает. Или, если быть более точной, становится незаметным сам переход от грудного, богатого обертонами тембра к более бедному головному.

Поскольку задача регистрового соединения, связанная с наличием в нашем голосе нескольких различных механизмов работы голосовых складок, принципиально неустранима, нетрадиционная школа тоже вынуждена ее решать. И эта задача успешно решается! Только решается по-другому, нежели это принято в вокале традиционном.

Во-первых, не надо изменять положение гортани, какой бы высоты ноты не приходилось петь (об этом в « Современная техника вокала и классическая. Первое принципиальное отличие»), то есть отпадает уже один из контролируемых факторов. Во-вторых, не надо менять одну гласную на другую и «искать», тем самым, необходимый для данной высоты звука импеданс. Отпал еще один фактор контроля. В-третьих, не нужно контролировать и другие мышечные приемы, которые (я имею ввиду вокал классический) во всем этом «действе» тоже принимают участие – «купол мягкого нёба», «вокальную маску» и др.

Все, чему нужно научиться – координировать силу дыхания со степенью натяжения голосовых складок. Да, это не дастся сразу, но тренировка такого навыка значительно проще, чем описанные выше приемы классического вокала, причем применяемые ОДНОВРЕМЕННО, не забывайте об этом!

Вообще, из-за одновременного применения нескольких мышечных приемов в классическом вокале вокальная педагогика вынуждена говорить с учащимся языком ощущений, связывать нахождение верного положения различных органов вокального тракта с появлением в этот момент того или иного ощущения во рту, глотке, груди, животе и т.д. Современная нетрадиционная методика оперирует по сути только двумя ощущениями – расслабленностью мышц и «удобством» создания звука.

Смешивание регистров, постепенная передача «ответственности» за звук от расслабленных (в речевом режиме работы) складок к растянутым (в фальцетном режиме) осуществима совершенно в той же степени качества, что и в классическом вокале, но гораздо более простым способом! В мультимедийном учебнике «Вокальная механика» вы сможете найти необходимые упражнения, выполняя которые, достаточно быстро освоите такой способ.

Есть и еще одно преимущество в нетрадиционном подходе. Дело в том, что применяя маскировочную артикуляцию, певец изменяет слова текста, который поет. Это очевидно, не правда ли? Иногда трудно распознавать текст в классическом произведении, если поют его довольно высоко. Причина одна – маскировочная артикуляция, замена гласных (подробнее - «Как можно управлять тембром голоса?»). Этого легко можно избежать, если использовать нетрадиционную технику. На любой высоте гласный звук будет «самим собой» и слова песни будут легко восприниматься слушателями.

Однако, вокальные техники не могут состоять из одних лишь различий, ведь любая из них строится на одной и той же платформе. Дыхание - «Общий фундамент любой вокальной техники».

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Просмотры: 20257
Комментарии (6)add comment
...
Автор: Руслан , 25-02-2012

Импеданс в академе необходим это извесно давно и всем,вы правы что это отличает вокал акадимический
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +1

...
Автор: Ирина Рамзина , 19-05-2011

Ну мы тут, вообще-то не о связках...
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Inok , 19-05-2011

Я считаю, что вы, Ирина, правы. Действительно прием маск.артикуляции используется о-о-очень часто. Евангелина невнимательно читала. Как раз классическая школа не уделяет должного внимания связкам. А надо бы! Это как табу, только заговорили о связках, сразу про то что петь надо не ими, такое впечатление, что в организме мастеров классики связок вообще нет!
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +1

...
Автор: Рамзина Ирина , 09-04-2011

А о резонаторах - в блоке статей "Вокальная практика".
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Рамзина Ирина , 09-04-2011

Ну, во-первых, не "бред". Почитайте того же Емельянова. Во-вторых, сайт не о классике и, в-третьих, "старая ительянская школа" в России - днем с огнем...
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +2

...
Автор: Евангелина , 08-04-2011

"Скажу только, что суть этого приема в том, чтобы по мере «подъема» голоса вверх заменять постепенно более звонкую гласную на глухую, например, петь А как среднее между А и О, выше превращая ее постепенно в чистое О."
Господи, бред-то какой!
Певцы, владеющие старой итальянской школой, так не поют, а итальянский вокал и есть классический. "О"шничают как раз хоровики, да и так называемая "русская" вокальная школа этим грешит.
Почему-то у Михайлова, у Шаляпина, Неждановой текст понятен. Если искажается дикция - это уже говорит об отсутствии школы и техники.
И где хоть пара слов о резонаторах? Мы что же, только связками поем? Тогда как же преодолеть преграду оркестра, особенно струнную группу, с ее высокой обертональностью? Одними связками это невозможно в принципе. Да и травматично.

Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +2


Написать комментарий
меньше | больше
 

busy
 

Поиск по сайту

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU SafeWeber.ru