Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

13-15 марта 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
04-05 апреля 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург
16-17 мая 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 264 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная Новости с форума ВКонтакте С чего начинается... опора! (Часть I)
С чего начинается... опора! (Часть I)
23.10.2016 00:00

Итак, в прошлый раз мы говорили о вокальных травмах и пытались выяснить их причину. 

В качестве основной, называемой российскими вокальными педагогами, является отсутствие певческой опоры или «безопорное» пение.

Что же такое эта неуловимая, загадочная, мистическая, волшебная и всемогущая ПЕВЧЕСКАЯ ОПОРА

Попробуйте спросить вашего вокального педагога, попросив воздержаться от эпитетов «пение на дыхании», «когда звук льется», «воздушный столб, поддерживающий звук», а объяснить детально, то есть, «что, собственно, делать то надо»?

Мы же, когда учимся водить автомобиль, то для того, чтобы помочь сдвинуть его с места, инструктор вряд ли будет говорить, что он «должен сорваться с места, как скакун», «ехать, как по маслу», «сцепление - это фундаментальная деталь всего механизма» и т.п., а скажет конкретно: «Выжми сцепление, нажми на педаль газа так, чтобы обороты не зашкаливали и пытайся, плавно отпуская сцепление, нажимать на газ, а не то мотор заглохнет». Так вот, пока педагог по вокалу не в состоянии объяснить таким же конкретным языком, как создать эту певческую опору, лучше о ней вообще не рассуждать во избежание принципа «не навреди». 

На самом деле, на этот вопрос в 99,9% случаев мало кто ответит вам конструктивно и технично. Под конструктивно и технично имеется в виду алгоритм реальных действий, а не общепринятый и заученный, как школьный стишок, ответ об общефизиологическом процессе: диафрагма опускается, легкие расширяются, и вы опираетесь на диафрагму, а воздух создает абсолютно точно необходимое давление на голосовые связки. 

И тут выплывает еще более звучный и величественный термин: импеданс!!! «Абсолютно точно нужный импеданс» - это какой? Кто измерял, сколько его нужно, а сколько нет, еще и с учетом разности индивидуального строения разных людей? Да и конкретно для студента, какое значение имеет это «абсолютно необходимое нужное давление или импеданс», если никто ему четко не объясняет, как его создать? 

Когда же, наконец, мы переходим к дидактике обучения певческой опоре или «правильному дыханию» (воистину велика миссия педагога по вокалу, если не сказать божественна: ведь он должен исправить то, что не заложила природа при рождении), то наступает апогей красноречия, на которое только способна настоящая творческая душа. 

Студенту предлагается: 
1) «петь, держа монетку между ягодиц» (причем подходят, как рубли, так и иностранная валюта. Также интересно, плату за данный урок стоит вносить в то же место?); 
2) «опирать и толкать, как будто хочешь пукнуть» (в данном случае, педагог играет с огнем!); 
3) «атаковать звук задницей» или «петь…., простите, одним местом» (подходит для студентов обоих полов); 
4) «петь, как будто натягиваешь вверх трусы» (это какой же высоты трусы должны быть!); 
5) «петь, как будто пылесос в промежности» (в такие моменты раскрываются тайные аморальные наклонности педагога); 
6) «для поддержки высокой ноты опирать так, как будто в пах ногой дали» (жестоко, однако); 
7) «опирать, как будто рожаешь» (как универсальный вариант: ходишь в туалет по большому); 
8) «петь так, как будто на тебя надели спасательный круг» (утопающему в помощь, чтоб не впадал в панику, а использовал время с пользой, ища опору, пока не спасут); 
9) «представить веер или зонтик, который открылся в нижней части живота» (тут все зависит от его расположения: то есть с какой стороны данный объект попал туда, в ту сторону и откроется). 

Это далеко не полный список обучающих метафор, так как с гордостью можно утверждать, что изобретательности вокальных просветителей позавидует любой писатель-фантаст. Дабы не быть голословной, привела в качестве иллюстраций некоторые наиболее невинные метафоры, позаимствованные, к слову, у студентов итальянской консерватории, которые собирают перлы своих вокальных светил. 

Увы, часто наличие или отсутствие певческой опоры преподаватели определяют, ориентируясь на собственные слуховые ощущения: округлый академический звук - есть опора, любой другой звук - нет опоры; есть вибрато - поешь на опоре, нет вибрато - безопорный звук... 

Ну или же вообще кто-то скажет вам лаконично, что певческая опора - это когда вы поете не на связках. Интересно, есть какой-то другой источник звука в человеческой гортани? 

Кстати, такие выражения, как «петь на связках», «петь на горле», «петь горлом» и т.п. возникли именно из-за слухового восприятия слушателем того звука, который получается в результате зажима. Услышанный звук «сжатого горла», ассоциируется с тем, что вокалист плохо и мало дышит и ему не хватает воздуха, потому ему и советуют набрать побольше и «опираться» на него. Попробуйте надуть воздушный шар и обопритесь на него локтем или сядьте сверху - сами увидите, что случится. 

На самом деле - данное сжатие происходит не в горле, а гораздо ниже, в гортани. Таким образом ложные связки реагируют на усилие, страх, увеличение подсвязочного давления, спровоцированного как раз-таки слишком большим количеством воздуха и слишком сильным воздушным потоком.

Это стало главным и феноменальным открытием американской певицы, педагога и научного исследователя Jo Estill, метод которой вот уже второй год преподается и в России. 

Значит, не такой уж умный этот поток, уж точно не умней человеческого организма и заложенных в него природой защитных функций: 
а) реагировать на любое усилие, закрывая гортань, чтобы защитить дыхательный аппарат от вторжений извне; 
б) создавать повышенное давления для очищения дыхательных путей при кашле, опять же закрывая гортань; 
в) готовить гортань к принятию пищи, то есть закрыть ее, чтобы пища попала в пищевод, а не в дыхательные пути и т.д. 

Данные функции первичны, так как человек с ними рождается. Никого же не приходится учить есть или кашлять, правда?

Поэтому далеко не всякое давление могут выдержать наши голосовые связки, не надо подвергать их таким сомнительным испытаниям. Так, после того же затяжного кашля, голосовые связки еще долго не могут прийти в себя и восстанавливаются от тесного контакта со своими помощниками по удержанию повышенного давления - ложными связками. 

Да и ваш организм не всегда понимает, что вы собрались именно петь, а не кашлять или другим образом вредить себе, особенно когда вы набираете столько воздуха, как будто собрались отложить его на черный день. 

Так в чем же все-таки суть певческой опоры? Об этом вы узнаете в следующем воскресном выпуске.

 

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU