Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

13-15 марта 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
04-05 апреля 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург
16-17 мая 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 239 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная Новости с форума ВКонтакте Как же «расщеплять» правильно? (продолжение)
Как же «расщеплять» правильно? (продолжение)
20.11.2016 00:00

Продолжим разговор о «РАСЩЕПЛЕНИИ», то есть о том, как навести порядок в голове, не расщепив при этом мозг.

Экстремальные приемы - довольно тонкая вещь. Здесь нельзя мыслить даже такими четкими понятиями, как сильный выдох - слабый выдох. Имеет значение все: сколько воздуха выдыхается, выдыхаете ли вы много воздуха и плавно или мало воздуха, но быстро.

Есть, правда, четкое правило, своего рода аксиома: выдохнуть много воздуха быстро и резко - нанести вокальную травму.

Именно поэтому там, где много - всегда будет плавно, чем больше вы сжимаете ложные связки, тем меньше должно быть воздуха и тем меньше должно быть давление под связками.

Напомню, что все виды экстремального вокала можно разделить как на группы по наличию или отсутствию в звуке основного тона или мелодии (об этом мы говорили в прошлом выпуске), так и по тому, какими структурами вокального тракта они создаются: только ли голосовыми связками или ими и тем, что находится над ними - ложными связками и другими структурами.

Когда основной тон (мелодия) отсутствует, в основе приема лежит такой эффект, как vocal fry, то есть расслабленные голосовые связки, создающие нерегулярную вибрацию, и потому не создающие конкретной высоты звука. Как видите, эффект, как ни парадоксально, создается самими связками, к которым обычно примешивают и эффекты резонанса: высоту гортани, языка, добавочный эффект вибрации того, что находится над голосовыми связками и т.д.

Когда есть основной тон (мелодия) и к нему добавляется какой-то шум, будь то сип или рык, то это свидетельствует об участии в приеме и ложных связок. Исключение составляет только rattle.

Внимание! Создать vocal fry вместе с мелодическим звуком невозможно, потому что голосовые связки не могут одновременно быть и расслабленными, и в тонусе, то есть растягиваться для создания высоты звука. Голосовыми связками руководят мышцы, и мышцы не могут одновременно быть расслабленными и работать, на это не способны никакие мышцы тела.

Вы же не можете одновременно расслабиться в кресле и бежать эстафету? Или расслабить руки и поднимать штангу? Мышцы голосовых связок - это такие же полноценные мышцы тела, как и другие, и работают по такому же принципу.

Потому то, что обозначается в России единственным и трендовым словом «расщепление», образует целый ряд разных по своей физиологической природе приемов:
- фонация на fry, расслабленных голосовых связках, не создающих основного тона (мелодии) с добавлением эффектов резонанса, достигаемых различным положением языка, гортани, мягкого неба, наличием (отсутствием) twang, добавлением другого эффекта;
- фонация с основным тоном (то есть регулярной вибрацией голосовых связок) с добавлением эффекта ложных связок и/или эффектов резонанса.

Основная разница в том, что в первом случае эффект «шума» создают сами голосовые связки, во втором - ложные связки и/или другие структуры резонанса. Приемы обеих групп можно выполнять без вреда для здоровья, если делать это правильно. То есть классификация: «а это делается связками - вредно», «это делается другими структурами - не вредно» - абсолютно ошибочна.

Даже наоборот: там, где шум выполняют сами голосовые связки - менее сложно и меньший риск травматизма, хотя и слушается более брутально.

К первой группе относятся такие приемы (или экстремальные вокальности), как growl, grunt, low scream (как на выдохе, так и на вдохе), pig squeal.

Ко второй: distortion (иногда его называют drive), rattle, high scream.

Такие экстремальные вокальности, как свисток и чистый high scream без добавочных эффектов - это чистые звуки, но выполняемые на другом механизме смыкания голосовых связок, называемом stop closure.

Потому, хоть убейте, но с физиологической точки зрения никакого «расщепления» нет ни в одном из приемов. Ни кто и ни что не расщепляет.

С точки зрения слуховых ощущений так же: звук всегда один, потому термин «расщепление» скорей бы подошел для диплофонии или обертонального пения, где явно слышим несколько звуков. Хотя и в данном случае тоже с точки зрения физиологии ни что не расщепляется, уверяю вас.

Диплофония – ни что иное, как игра резонанса. Вам знаком в гитаре эффект флажолет, когда за счет пережатия струны создается дополнительный обертон? Так вот в вокальной диплофонии, например, то же самое. Звук создается голосовыми связками один, а дополнительные звуки возникают за счет трюков, связанных с разделением вокального тракта на несколько резонансных камер (или отделов), создающих дополнительные обертоны.

Да, конечно, когда в экстремальной вокальности присутствует основной тон (мелодия), к звуку добавляется шум, но происходит это или за счет искажения звуковой волны (distortion - английский термин, прекрасно отражающий суть) или за счет перкуссионного эффекта (rattle).

Ну а теперь опять же, иллюстрации (не воспитания) ради, диалог с экспертом российского экстремального вокала.

«Ну... я согласен с тем, что абсолютно не важно, как это называется. Меня смутил термин «зажим». Само слово зажим, если уж мы говорим о механике, неприемлемо, согласитесь. Ибо зажим является фактом включения в работу мышц горла, обобщим их таким образом. На ложных связках звук другой, как раз-таки, как Вы говорите - в джазе часто используемый прием этот рык в джазе. Здесь совсем другая техника, знаю не понаслышке, 7 лет назад плотно занимался этим. Есть разные техники в т.ч. и на ложных связках».

Термины зажим или сжатие ложных связок не должны вызывать панической реакции, так как если таковой не нужен и действительно имеется, то нужно просто научиться его контролировать. А для этого надо отдавать себе отчет в его наличии. Если же сжатие ложных связок нужно, как, например, при эффектах distortion или scream с distortion (а именно этот прием продемонстрировала вокалиста группы «Слот» в шоу «Голос»), то необходимо просто научиться делать это правильно, так сказать, без пережима.

Эффект джазового или R&B рыка называется rattle, и как раз создается без участия ложных связок. Видимо, 7 лет человека плотно учили не тому.

«… «расщепляются» связки. При «чистом» пении связки сомкнуты, фальцет - разомкнуты, почти сомкнуты, скажем так. Видели, как сквозняк дома поднимает палас или ковер?? А расщепление может это некорректный термин, - это сомкнутые связки, разомкнутые сильным потоком воздуха. Это как плюс плюс магниты друг к другу пытаться сомкнуть. Вы их ближе и ближе руками друг к другу стараетесь сомкнуть, а поля отталкиваются))»

Не спорю, что по ощущениям вокалисту может казаться именно такой эффект. Ну, по крайней мере, надо отдать должное данному автору, он первый хоть попытался объяснить, что же все-таки расщепляется…

Но, увы, опять же ощущения - это не наука, это лишь то, что нам кажется.

Голосовые связки не могут быть и сомкнуты, и разомкнуты одновременно. Это все равно, что «стой там - иди сюда».

Голосовые связки могут смыкаться плотно, всей поверхностью (механизм 1), и находиться в смыкании долго, то есть бОльшую часть фонаторного цикла, например, как при бэлтинге на 70%. А могут смыкаться краями, не полной поверхностью и быстро (механизм 2).

EVT выделяет в отдельную группу фальцетный механизм, так как помимо неплотного смыкания в гортани происходят дополнительные изменения, помогающие прохождению воздуха через связки. Также существует механизм укороченного смыкания голосовых связок, когда их вибрация происходит только частично, остальная же часть блокируется. То, что называется stop closure.

Все данные типы смыкания изучены и их наглядно можно увидеть на видео, демонстрируемых на семинарах EVT.

Подробно о разном виде смыканий голосовых связок или Массе мы уже писали в одном из прошлых воскресных выпусков, посвященных Массе голосовых связок с приложением также и уникального видео, с согласия мастера CCI EVT.

То же, что описывает молодой человек, не подпадает ни под один из данных механизмов. На самом деле он описывает механизм fry, когда расслабленные связки создают нерегулярную вибрацию, то есть они смыкаются и размыкаются так, как им заблагорассудится. По этой причине они не создают мелодического звука, а создают шумы, на которых и построены некоторые (!!!), но далеко не все виды экстремального вокала. То есть только те, в которых не присутствует мелодический тон: growl, grunt, pig squeal, low scream или hursh. Другие же виды экстремального вокала, такие, как distortion, high scream и rattle работают совершенно по другим принципам.

На этом, дискуссия, впрочем, не заканчивается, мы можем вернуться к ней и поставить точку в СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ. А пока всем приятного отдыха и расщепления дров на даче, потому что бррррррр…..холодно!

 

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU