Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

13-15 марта 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
04-05 апреля 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург
16-17 мая 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 260 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная Новости с форума ВКонтакте Сила есть, ума не надо?
Сила есть, ума не надо?
04.12.2016 00:00

Как сделать голос громче? Такой вопрос, наверняка, присутствует в умах многих вокалистов, которые пока именно этим вопросом озадачены… У тех, кто уже не озадачен, голос имеет, по умолчанию, уже достаточную громкость. Или поменялся их взгляд на громкость?

Скорее «поменялся взгляд», хотя и «громче» они могут петь. Это неоднозначное явление, не все так просто… 

Давайте начнем с того, кто хочет звучать громче? Очевидно – те, чей голос звучит недостаточно громко. По их мнению или по мнению слушателей? Кто установил конкретно для них «планку» громкости? 

Понимаю, что здесь одно может вытекать из другого, сам (сама) себя слышу плохо, или мне говорят, что голос у тебя не громкий. 

В какой ситуации? Допустим, пою для друзей на вечеринке и песню, которая вообще даже в принципе не предопределяет наличия в голосе громкости. Камерная обстановка, камерная музыка, что-нибудь из бардовских песен, например, которые, вообще-то, под гитару и рядом с костром… Чуть не написал – «на костре»… Вот тогда-то уж громкость была бы безграничной)))) 

Как думаете, родится ли у слушателей сентенция о «недостаточной громкости»? Они, сидя рядом, глухие все повально? 

Другая ситуация – пришел (пришла) в караоке-бар, решил (решила) спеть. Микрофон (!) предоставлен. Пою, а публика ну ничего не слышит… Так, мурлыканье на сцене… Другая ситуация, не правда ли? 

Записываю свои «упражнения», сидя на кухне в многоквартирном доме, чтобы отослать на полюбившийся вокальный форум.. Время позднее, все уже спят. Но микрофон же близко! Зачем громкость, спою тихо, там, на форуме, услышат! 

И получаю «разгромные» комменты… ЧТО НЕ ТАК

Абстрагируемся от «непопадания в ноты», допустим, все, куда надо, попало. Но все равно реакция отрицательная. В чем проблема? 

Громкость голоса – довольно неоднозначная вещь… Ведь вокалисту важно не то, как он САМ воспринимает свою громкость, а то, как ее воспринимают слушатели. Но звук, создаваемый в собственном организме, вовсе не обязательно дойдет таким же до уха слушателя. Можно разрываться от мощи чуть ли не пополам, однако слушатель вполне может воспринять звук, как нечто совершенно неприемлемое. Не понравится ему, короче говоря… 

Потому что дело не в силе голоса, которую ошибочно приравнивают к его громкости, а в его СПЕКТРЕ! Вспомните, в полной темноте какая точка кажется более яркой, белая или красная? Подскажу – если свет одинаковой силы (есть такое понятие – сила света, как, кстати, и сила голоса), то нам будет казаться источник белого света ярче, чем источник красного… Конечно, глаза и уши устроены по-разному, но как аналогия такой пример иллюстрирует разницу в восприятии спектрального состава. 

Белый свет – это ВСЕ частоты, которые составляют радугу, только слитые вместе, поэтому мы не можем в белом свете различить какие-то иные, составляющие его цвета. Красный же – это лишь малый набор этих частот, это далеко не все… 

Точно так же полный спектр голоса воспринимается слушателем не только как более «богатый», но и как более громкий, прорезающий. Все зависит от баланса разных частот, присутствующих в звуке. 

Если слишком много низких обертонов, но нет средних и высоких (не нет, конечно, просто их мало по сравнению), то голос выглядит глухим, не воспринимается громким. Если слишком много высоких, но, опять же, нет середины, то голос выглядит хоть и громким, но писклявым и пустым… 

Скажем, такой звук, как «свисток» (или флейтовый регистр по классике) применяется редко и только как «фишка», для разнообразия. Да и пресловутым бэлтингом петь весь материал – просто глупо – слушатель любит чередование тембра, а не постоянство. Хотя… Все зависит от вкусов, как всегда. 

Отсюда вывод: усиление громкости собственного голоса совсем не нужно приравнивать к повышению его мощи. К попыткам выдуть из себя как можно больше воздуха в кратчайший промежуток времени. Если и удастся без последствий (что вряд ли), то красивости голосу не добавит… «Ревёт, как белуга» - есть такое выражение. 

Тут нужна тембровая перестройка, которая достигается совсем иными действиями. А какими – рассказывают тренинги EVT. Думаю, побывавшие на них со мной согласятся))

 

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU