Вы не одиноки!

Сейчас 323 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif

Карта посещений

Главная Новости с форума ВКонтакте Чего может быть МНОГО? (Часть I)
Чего может быть МНОГО? (Часть I)
03.09.2017 00:00

Темой сегодняшнего Воскресного приложения станет всего одно слово: «МНОГО!» 

Практически всегда неопытный вокалист, еще только ищущий пресловутый «баланс сил», позволяющий при его достижении создать умопомрачительное звучание, слабо осознает, что как раз «много» и мешает. Что нужно «мало»… 

Это известно из практики преподавания, из уроков вокальной техники. Конечно, вряд ли кто-то исследовал сей предмет досконально, просто проявления этого «много» так часто возникают, что хочешь-не хочешь, а возводишь в некоторую аксиому, которая, как известно, доказательств не требует… 

А чего много? Денег, слов, метафор?... Да нет, вполне физических величин. 

И первая из них носит название «воздушное давление». 

Понятно, что звук возникает в состоянии избыточности давления воздуха под складками. Не только певческий, даже просто разговорный. Да любой, издаваемый при помощи голосового аппарата. 

Однако, «избыточность» не говорит о его (давления) величине. Понятно, что при выдохе мы подаем воздух из наших легких, преодолевая сопротивление давления атмосферного, иначе он бы (воздух) просто не вышел наружу. Весь вопрос в том, НАСКОЛЬКО его давление должно быть больше атмосферного! 

К сожалению, многие вокалисты (и учащиеся, и только еще приступающие) не задумываются об этом аспекте. А ведь с ним связана точность интонирования, сила голоса, окраска тембра на той или иной ноте, той или иной высоте звука. Не только с ним одним, но в значительнейшей степени именно с ним. 

Структуры, управляющие звуком, тембром, слишком маленькие по сравнению с видимыми глазу мышцами человеческого тела. И управляют этими структурами слишком маленькие мышцы, которые не в состоянии что-то сделать, если им приходится сопротивляться «урагану», извлекаемому из собственных легких рьяным вокалистом, решившим, таким образом, достичь необходимого драйва… Скорее всего они спасуют и пропустят столь требовательно и даже агрессивно подаваемый на них воздушный объем. 

Спасуют у тех, у кого данные мышцы еще недостаточно окрепли, недостаточно натренировались, недостаточно сильны на данный момент времени. У кого уже сильны – не спасуют… Правда, в процессе тренировок этот последний «кто-то» уже научился регулировать воздушный поток. А если бы «дунул сдуру», то спасовали бы точно так же. 

Тут надо признать, что у нас в России (а может и не только у нас) мужской и женский голос, если смотреть именно на его певческую ипостась, бывает, существенно различается. 

Ну, например, мужчины, как правило, и говорят, и петь начинают в том состоянии смыкания своих голосовых связок, которое называют «толстым». При повышении нот они стараются сохранить привычное им состояние смыкания, не зная, что это невозможно в принципе. И даже если понимают это теоретически, то практически «истончать связки» не умеют. Отсюда масса вопросов о «миксте» и «драйве» известных рок и не только вокалистов, ведь их высокие ноты производятся именно в тонком состоянии смыкания. 

Женщины же (многие, очень многие, но не все, разумеется) – наоборот. Разговаривают в «толстом смыкании», а вот петь сразу же начинают в «тонком». Ну и масса недовольства: «Как мне сделать звук «мясистей»?», «Почему я не могу так, как…»

В ином случае проблемы те же, что и у мужчин)) 

Да все потому, что во главе угла лежит управление воздушным потоком. Нет, справедливости ради, не только им одним, но невозможно смотреть на паутину сразу на всю, есть какие-то основные узлы, есть нити, опирающиеся на эти узлы, есть нити, опирающиеся на нити, опирающиеся в свою очередь на узлы… И так далее. 

Тем не менее – умение управлять воздушным потоком является основным «узлом», с которого стоит начинать. 

Не стремитесь «один-в-один» скопировать песню какой-либо «звезды» сразу. Тут ключевое слово именно «сразу». Скорее всего, это Вам не удастся. Хотя что-нибудь простенькое – почему нет? 

Помните, что даже опытные и знаменитые вокалисты многократно опробуют новую для себя песню, привыкая к ходам мелодии, вырабатывая свой тембр, необходимый в тот или иной момент этой песни. Хотя они-то уж точно справились с проблемой воздушного давления, иначе не стали бы знаменитыми… 

А Вы как действуете? Может быть, при желании спеть погромче решаете: «А ну-ка я счас выдам!» Побольше вдохнуть и…. 

Ну-ну… 

Мне приходилось и приходится бывать на многих вокальных конкурсах. Это не «Голос», конечно, и не столичные проекты, где как раз все гораздо более сбалансировано. А вот в провинции участники «рвут глотку на британский флаг». А как же? Как показать, что голос сильный? 

А он сильный? Голос или дурь в голове? Ну, неприятно бывает, честное слово… Орать на сцене действительно глупо, потому что орать – это орать. А вот петь так, чтобы слушатель воспринимал звук, как «ор» - это совсем иная техника… 

Однако, управление воздушным потоком – это только один из аспектов того, что можно определить как «плохо, когда много». Есть и еще один, но о нем – в следующем Воскресном приложении.

 

Поиск по сайту

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU SafeWeber.ru