Вы не одиноки!

Сейчас 370 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif

Карта посещений

Главная Подробности письмом... Прочие вопросы Превращаем фальцет в головной голос
Превращаем фальцет в головной голос
Автор: Ирина Рамзина   
11.12.2011 16:32

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ!

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ, который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника «ТОП»), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО, который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ. И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ. Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Просмотры: 34456
Комментарии (8)add comment
...
Автор: Ирина , 25-01-2017

Михаил, в комментариях не очень удобно общаться.

У нас на сайте есть рубрика об эстремальных вокальностях - Особые вокальные техники, посмотрите ее, особенно последние 4 статьи.

Ну и приглашаю Вас стать участников нашей группы ВКонтакте, там удобнее переписываться, да и информацию там удобнее уточнять.

Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Михаил , 25-01-2017

Ирина, спасибо за толковый исчерпывающий ответ, но у меня ещё один вопрос (пока нигде не нашел ответа): часто кульминацией рок-композиции служит рок-вопль (scream) т.е. это достаточно важное выразительное средство, чтобы на него обратить внимание: мощный и грязный как фальцет, но, в тоже время, высокий как головной, или это уже что-то из свисткового регистра?
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Ирина , 24-01-2017

Михаил, в том типе звукоизвлечения, которое называют headvoice, голосовые связки смыкаются по всей своей длине, но только самыми краями, не всей массой. Это "тонкое" смыкание.

При фальцете связки смыкаются не по всей длине. Определенный отрезок их разомкнут и открыт для прохода воздуха. Поэтому фальцет - "звук с воздухом".

С точки зрения "опасности" - опаснее фальцет, потому что излишний воздух сушит слизистую оболочку связок.

Если вы говорите об опасности сорвать голос, то такие явления не связаны ни с headvoice, ни с фальцетом. Смотрите на сайте другие статьи, где объясняется, в чем причина "срыва связок".

Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Михаил , 24-01-2017

такое впечатление, что в headvoice связки ещё работают, а в фальцете уже нет (тогда фальцет более безопасный режим), так ли это?
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Ирина , 04-03-2015

Александр, судя по описанию - похоже. Лучше бы услышать, конечно, но скорее всего да.
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Александр , 03-03-2015

Интересная статья, но интересно. Это получается у меня от природы плотный фальцет? Попробовал с рукой на горле петь в фальцетном режиме. Гортань не двигается, только маленькая вибрация, лишнего воздуха не выходит, будто воздух проходит связки плотно. Что интересно, могу вполне громко "фальцетить". Решил попробовать фальцет, который описан здесь, настоящий фальцет с которым выходит огромное количество воздуха. В итоге совсем другое звучание. Точнее не другое, а глухое и совсем бедное (более плотный мой фальцет не настолько беден)
Мне интересно, это получается мой головной? который я считал фальцетом?

Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: -1

...
Автор: Ирина Рамзина , 13-02-2014

На первых порах - чем выше вы поете, тем ТИШЕ это надо делать. Посылать воздух на связки не толчками, а плавным "движением", по мере подъема вверх нижняя челюсть должна опускаться, шире открывая рот.
Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0

...
Автор: Сергей , 12-02-2014

"Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок"

а как скоординировать поток воздуха и как им управлять?

Пожаловаться на комментарий
ПРОТИВ
ЗА

Голоса: +0


Написать комментарий
меньше | больше
 

busy
 

Поиск по сайту

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU SafeWeber.ru