Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

06 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Belting Day" для всех желающих Москва
06 - 07 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Open session" для участников 2 ступени Москва
08 сентября 2019   Дополнительный семинар (workshop) "Distortion tour" для участников 2 ступени Москва
01-03 ноября 2019   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
03 ноября 2019   Дополнительный семинар (workshop) - Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва
         
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 154 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная Подробности письмом... Прочие вопросы Превращаем фальцет в головной голос
Превращаем фальцет в головной голос
Автор: Ирина Рамзина   
11.12.2011 16:32

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ!

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ, который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника «ТОП»), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО, который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ. И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ. Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

 

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU