Блок статей «Принципы техники современного вокала» призван рассказать вокалисту об основных и наиболее важных сходствах и различиях, существующих в классической вокальной технике и технике, которую используют певцы современных вокальных жанров, стилей и направлений. Существует несколько ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий в этих техниках, и знать о них нужно обязательно. Данный блок состоит из ряда статей: Постановка голоса как первый этап «большого пути». Первая статья данной рубрики рассказывает о первом из трех обширных этапов работы над получением вокальной техники - постановке голоса. Это понятие достаточно малопонятное для многих, и в данной статье я хочу несколько подробнее объяснить, что же такое КАЧЕСТВО ГОЛОСА, которое требуется для дальнейшего совершенствования, с чего нужно начинать, если хочется стать впоследствии хорошим вокалистом. Следующей объемной и очень сложной задачей становится расширение существующего диапазона голоса, причем с обязательным его качественным изменением. В сущности, это работа по подключению к грудному регистру голоса головного регистра. Задача сложная, поскольку нужно, чтобы переход из одного в другой был максимально сглажен, незаметен. Справиться с этой задачей непросто, так как нужно обязательно учитывать ряд важных аспектов. Научиться петь высоко... Для чего конкретно? Продолжение темы о постановке голоса, затрагивающее, главным образом, проблемы работы в верхнем регистре. Различные методы постановки голоса, практикуемые в разных вокальных школах, приводят к различным результатам впоследствии. Поэтому вокалисту важно понимать, что уже с самого начала он может сесть «не на тот поезд», и его высокие ноты впоследствии станут звучать соверщенно не так, как ему это нужно. Четвертая заключительная статья цикла о постановке голоса. В этой статье рассматривается последний принципиальный этап обучения вокальной технике - стилевые приемы. Эти технические детали различны для разных стилей, поэтому они так же могут осваиваться только в рамках того или иного вокального стиля. Что подойдет для одного, будет совершенно неуместно выглядеть в другом. Об особенностях обучения вокальной технике стиля и рассказывает данная статья. Привычные взгляды на вокальную технику, сложившиеся в педагогике за много лет, во многом уже не соответствуют действительности. Почему? Об этом вы узнаете из этой статьи. Современная техника вокала и классическая. Первое принципиальное отличие. Движение гортани и ее неподвижность. Первое наиболее существенное различие в вокальной технике. О нем рассказывает эта статья. Современная техника вокала и классическая. Второе принципиальное отличие. В чем второе, не менее значимое отличие в подходе к вокалу в классической традиции и в современных музыкальных жанрах? Об этом вам расскажет данная статья. Общий фундамент любой вокальной техники. В техниках вокала есть не только различия, но и сходства. Какой бы вокальной техникой не пытался овладеть вокалист, ему придется обратить особое внимание на то, о чем речь идет в этой статье. Физиологический аспект техники вокала. Вокалисту, практикующему современные вокальные техники, необходимо знать об этом аспекте вокальной тренировки. Такое знание в большой степени упростит и облегчит освоение сложных вокальных приемов, направленных на развитие голоса. Технологический аспект техники вокала. Координация – наиважнейший аспект вокальной техники. В статье рассказывается о том, что это такое, и как данный аспект применяется в вокале, на что он влияет и зачем нужен. Объем голоса или его мощь? (часть I) Объем голоса или его мощь? (часть II) Большая двухчастная статья, затрагивающая аспект, над которым очень редко задумываются российские вокалисты и педагоги - так какой же голос нужен в современном неклассическом вокале, объемный или мощный? Тождественны ли эти понятия и от каких параметров зависят? Что же такое «грудной» голос, и по каким акустическим параметрам мы судим об этом явлении? Как выясняется все очень и очень неоднозначно в данных вопросах... Маленький, но важный вокальный инструмент Информация статьи имеет непосредственное отношение к технике вокала, так как в ней рассказывается о работе одного из важнейших органов, принимающих участие в вокале - языке. Чем отличаются друг от друга его позиции, почему одни положительно влияют на качество звука, а другие - отрицательно? В чем ошибки педагогов, не учитывающих важность работы над положением языка при пении? Эти и ряд других вопросов освещает данная статья. |
||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|