Вы не одиноки!

Сейчас 424 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif

Карта посещений

Главная Мифы и заблуждения
Mithbusters.gif

Эта рубрика сайта хронологически появилась много позже того момента, когда впервые сайт стал виден в сети Интернет. Правда, несмотря на это обстоятельство, она находится в содержании на втором месте, сразу после заглавной страницы сайта. Это не случайно.

Обучение вокалу – довольно консервативная область деятельности. Настолько, что в нашей стране, несмотря на интеграцию в общемировые процессы развития, в том числе и культуры, по-прежнему наблюдается разброд и шатание в отношении многих понятий, методов и технологий. От активного неприятия тех или иных, до откровенно глупых заблуждений, высказываемых некоторыми вокальными педагогами, практически ни разу не потрудившимися хоть сколько-нибудь согласовать свои «теории» с современными и научными, и медицинскими концепциями и знаниями.

Впрочем, такое было во все времена. Известны даже факты изобретения вокальными педагогами специальной машинки, которая вставлялась в рот учащемуся и препятствовала изменению положения языка при пении. Ужас! Представляете, как это – петь со специальными устройством во рту?! Туда же можно отнести всевозможные перетяжки тела, выполнявшиеся раньше, и выполняемые иногда и по сей день – ремнем, широким куском ткани или чем-то подобным.

По мнению педагога – такой путь должен спровоцировать определенную реакцию, которая, в свою очередь, закрепится в сознании и навыке учащегося, приведя к требуемому результату. Не напоминает выращивание маленькой китайской ножки? Или действия африканских и амазонских племен? В конечном итоге, кроме лишних мучений такие методы ни к чему не приводят, человечество давно это поняло и научилось обходиться без самоистязания, получая, кстати, значительно лучшие результаты.

Поэтому в данной рубрике будут время от времени появляться материалы, посвященные таким вот «мифам». Речь идет вовсе не только о каких-либо вредных приемчиках, иногда восприятие целой концепции, кажущейся единственно правильной, должно быть пересмотрено кардинально, поскольку мир уже ушел далеко вперед. Это эффект подъема на воздушном шаре – чем выше поднимаемся – тем больше открывается панорама, расширяется пространство и мы понимаем, как же мало мы видели, стоя на земле…

*****

Первая статья этой рубрики посвящена общим аспектам подхода к проблеме обучения современным вокальным техникам и стилям. Известное в России (но – ТОЛЬКО в России) понятие «эстрада» является собирательным образом, который уже давно перестал отвечать объективной реальности, превращаясь в рудиментарное языковое понятие.

Как петь эстраду


Вторая статья рассказывает об известном и постоянно муссируемом мифе – бельканто. Что же это такое, к чему применимо такое понятие, как к нему относятся сегодня сами итальянцы, изобретатели такого термина и почему бельканто имеет к современному вокалу едва заметное отношение, которое все больше уменьшается – обо всем этом можно узнать, познакомившись с этой статьей. Она объемная, поэтому ради удобства восприятия была поделена на две части.

Вокальные параллели и перпендикуляры. Мифы о бельканто. Часть I

Вокальные параллели и перпендикуляры. Мифы о бельканто. Часть II


Третья статья касается нескольких главных ошибок (в том числе и догматических), допускаемых педагогами, развивающими у своих учеников голос для пения песен в современных вокальных жанрах. Не все, что выработано классической школой, годится в современном вокале, кое-что мешает, работая с точностью до наоборот. Вообще следование догме мешает всегда. Может быть поэтому существует утверждение, что научить петь можно далеко не любого. Это смотря какими методами!

Пять ошибок вокальной педагогики


Четвертая статья рубрики посвящена расхожему мифу о безголосости, о том, что научиться хорошо петь может только тот человек, которому голос дан от природы. Ах, как это выделяет певцов в некую касту! Однако, ничего подобного, хорошо поют многие. А вот почему в России этих многих в процентном отношении все же меньше, чем в других странах, узнаете, прочитав эту статью.

Откуда берется «безголосость»


В пятой статье мы возвращаемся к одному из самых загадочных для вокалиста - эффекту вибрато. Вокруг него множество всевозможных мифов, начиная от того, из-за чего вибрато возникает и заканчивая тем, каким оно бывает и как можно им распоряжаться. На сайте в другой рубрике есть статья о вибрато, в которой это явление объясняется с позиций традиционного вокала. Но не все так просто, вокал богаче, чем иногда кажется, и взгляды разные, и теории различны...

Что мы знаем и не знаем о вибрато?


Шестая статья затрагивает известный миф о том, что вокалисту нужно научиться куда-то звук «направлять». Якобы при определенном направлении он «не попадет в резонаторы». Вот такое сверх приблизительное отношение приводит к массе заблуждений, поскольку из одного произрастает другое. Поэтому исправления нужно не по пути вносить, а в самом начале понимать, что и как происходит на физическом уровне. Тем более, что статья дает и совершенно практические рекомендации.

Постановка голоса. Направлять ли звук в резонаторы?


Седьмая статья также поделена на две части ввиду ее объемности и для удобства чтения и восприятия. А посвящена она укоренившемуся мифу о том, что в пении используется брюшное дыхание. С самых первых вокальных уроков ученика просят дышать «животом», иллюстрируя этим то, каким должно быть диафрагмальное дыхание. Подход слишком упрощен и уже превратился в свою противоположность. На самом деле все далеко не так, и выяснено было еще в 50-60-х годах ХХ века...

Певческое дыхание. Миф о «животе». Часть I

Певческое дыхание. Миф о «животе». Часть II


Восьмую статью рубрики для удобства восприятия материала пришлось поделить уже не на две, а на три части, поскольку она очень объемна. А объемна она потому, что посвящена одному из самых распространенных мифов, который у нас, в России, является «абсолютной истиной» - мифу о существовании в трахее явления акустического резонанса. На самом деле, грудной резонатор - это совсем не то, что думает о нем подавляющее большинство как вокалистов, так и вокальных педагогов. Звук в груди не рождается, более того, даже низкие обертоны, которые мы и воспринимаем как богатство тембра - продукт вовсе не трахео-бронхиального резонанса! А выяснено и доказано это уже давно, но... западной наукой...

Грудной резонатор. Мифы и реальность. Часть I

Грудной резонатор. Мифы и реальность. Часть II

Грудной резонатор. Мифы и реальность. Часть III


Девятая статья рубрики имеет несколько шуточный характер. Анастасия Егорова переписывает знаменитый, известный, наверное, каждому «Наказ вокалисту», расставляя несколько иные акценты. Ведь современный вокал серьезно отличается от классического, поэтому вокалисту, практикующему модерн, есть смысл руководствоваться своим наказом, отличным от хрестоматийного текста.

Наказ вокалисту на современный лад


Десятая статья посвящена еще одному, давно распространяемому мифу о «языке ложечкой», единственно правильном, по утверждениям многих и многих вокальных педагогов, положении языка при пении. Увы, но это очередной миф! Статья рассказывает о том, откуда он пошел, этот миф, а также что на самом деле является важным для вокалиста при контроле языка.

Язык в пении


Ирина Рамзина
Анастасия Егорова
Андрей Васильев
Андрей Васильев
Андрей Васильев
Ирина Рамзина
Ирина Рамзина
Ирина Рамзина
Ирина Рамзина
Анастасия Егорова

Поиск по сайту

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU SafeWeber.ru