Вы не одиноки!

Сейчас 306 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif

Карта посещений

Главная Новые вокальные технологии
Новые вокальные технологии

LupaВ любой области знаний научная мысль никогда не останавливается, постоянно двигаясь вперед, расширяя или сужая взгляд на различные проблемы и вопросы, открывая новые горизонты, изменяя точку зрения на давно, казалось бы, известные и привычные аспекты.

Не стало исключением и вокальное искусство. Точнее, концепции, касающиеся принципов работы вокальных органов человека. Эти вопросы давно интересуют специалистов. К сожалению, в России научные исследования в этой области касались только определенного вида вокала - классического, и достаточно подробно описаны и показаны в работах советских и российских исследователей.

Однако вокал не ограничивается только оперной сценой, существует множество других его проявлений. И вот изучение вокала, как СОВОКУПНОСТИ всех возможных проявлений такой удивительной функции человеческого организма, привело западных ученых к другим выводам, во многом отличным от российских концепций и взглядов прошлого века.

К тому же ими разработаны и совершенно иные способы воспитания голоса, для жителей нашей страны являющиеся пока практически неизвестными. Вокал в России ТАК пока никто не преподает.

Однако, объяснить, КАК в двух словах, естественно, невозможно. В данной рубрике мы покажем в нескольких статьях те «краеугольные камни», на которых и базируются различия в понимании, как устроен голос, что является значимым, а что нет, и на каких основных концепциях строится фундамент западных взглядов на развитие и воспитание голоса. Того, которым владеют звезды мировой сцены. В том числе и оперной сцены, а не только популярного и рок-вокала.

 

*****

Вокальности - знакомство с точкой зрения

Эта статья рассказывает о неких «элементарных цветах» тембра голоса, который принято считать величиной постоянной для конкретного человека. Однако, в любом тембре можно выделить такие «краски», которые зависят от определенных конфигураций и положений различных частей вокального тракта и свойств голосовых складок. В сущности, тембр певца в конкретный момент - это набор нескольких таких красок. А значит, овладев возможностью менять положение внутренних органов, можно научиться менять тембрику, «затачивая» ее под конкретные задачи.


Вокальности. Смысл и принципы создания

Разговор о вокальностях в данной статье продолжается. Это сложная тема, она потому и сложна, что совершенно нова для восприятия нашими соотечественниками, ведь ни наша наука, ни наша вокальная педагогика не рассматривает само существование подобного деления. Мы привыкли оперировать белым цветом, не зная, что его можно разложить (как в свое время это сделал Ньютон) на более элементарные.

Именно существование вокальностей объясняет, чем и почему один голос отличается от другого. А также дает способ управления этим явлением - тембром голоса.

Регистры и вокальности - как соотносятся эти понятия

Казалось бы, звучание голоса певца можно охарактеризовать регистровостью - вот звучит «грудной» голос, вот «головной», а это средний, микстовый... Так и поступали веками... Но сегодня репертуар стал столь разнообразным, и появилось столько различных вокальных стилей и их смешений, что описание голоса с точки зрения регистров стало совсем уж бедным, одних только микстов столько, сколько вообще звездных голосов... Явно недостаточная терминология.

На смену ей и пришли вокальности, объясняющие не только, ЧТО СЕЙЧАС звучит, но сразу и то, КАК ЭТОГО добиться у себя.


Ошибки «высотного мышления» вокалистов

В данной статье рассматривается принцип создания звуков различной высоты, но с точки зрения современной западной науки. Мы привыкли мыслить «по вертикали» - если ноты идут верх, то надо что-то там в своей голове представлять, так или иначе связанное с вертикалью. Петь вверх, как вниз, думать о лифте, поднимающемся через этажи, и так далее... Изучение же природы производства звука различной высоты привело к выводам, что такой методический подход неверен, он не соответствует истинным реалиям происходящего и только уводит учащегося «не в ту степь».


Современная наука о миксте и головном голосе

В соответствии с выводами современных ученых, привычные взгляды на микст и головной голос тоже должны пересматриваться. Если раньше, да и до сих пор мы делим голос на три тембровых регистра и учимся в процессе учебы «смешивать» их между собой (с той или иной степенью успешности), то концепция вокальностей, управления своими внутренними структурами голосового аппарата меняет эту концепцию совершенно. Не смешивать нужно учиться! А чему? Узнаете из этой статьи.


Про мягкое нёбо замолвите слово...

Эта статья открывает небольшой цикл и рассматривает сложившееся неверное представление о работе такой важной внутренней структуры вокального тракта, как мягкое нёбо. В чем заключается эта «неверность»? И как на самом деле работает эта деталь нашего организма? В чем заключается заблуждение вокальных педагогов, сбивающее с толку нужные реакции студента? Ответы на эти вопросы дает эта статья.


Тванг или не тванг? Вот в чем вопрос

Данная статья рассматривает более подробно одну из важнейших для любого певца вокальностей - тванг, аналог высокой певческой форманты, металлический блеск в голосе, прорезающий оркестр, серебрящиеся ноты... Различных эпитетов и метафор, описывающих это явление, чрезвычайно много.

Какими бывают тванги? Чем отличаются? А также много другого интересного вы узнаете из данного материала.


Снова мною в оковы закована ты - гортань моя сумасшедшая...

Так подвижной или неподвижной нужно быть гортани при пении? Об этом спорят бесконечно, и у каждой теории есть свои сторонники и противники. В данной статье предлагается взглянуть на этот вопрос глазами ученых, вот уже несколько десятков лет исследующих различные вокальные механизмы, работающие при пении различными стилями и манерами.


Вокальная опора и поддержка. Что такое анкеровка?

В этой статье - взгляд на одно из основополагающих понятий вокальной техники - вокальную опору. Привычка постоянно объяснять ее только ощущениями сыграло в вокальной педагогике неважную роль, слишком многие не могут понять, что же это такое, потому что не выполняют необходимых действий, ведущих к ее достижению. А эти действия вполне реальны, осознаваемы и во многом находятся под нашим визуальным «присмотром».


Как петь «свободно и легко»?

Свобода и легкость, ощущаемые опытными вокалистами при пении являются в огромной степени продуктом серьезной мышечной работы, производимой во время исполнения песни. Это совершенно не парадоксальное заявление, поскольку данная тема освещается в огромном количестве источников, и была предметом специального изучения наукой. Изучив данную информацию, вы поймете и увидите собственными глазами, что такое анкеровка, и как она влияет на производимый звук.


Важнейшая «краска» голоса Андрей Васильев
Как петь «свободно и легко»? Анастасия Егорова
Вокальная опора и поддержка. Что такое анкеровка? Анастасия Егорова
Регистры и вокальности - как соотносятся эти понятия Андрей Васильев
Снова мною в оковы закована ты - гортань моя сумасшедшая... Анастасия Егорова
Тванг или не тванг? Вот в чем вопрос! Анастасия Егорова
Про мягкое нёбо замолвите слово... Анастасия Егорова
Вокальности. Смысл и принципы создания Андрей Васильев
Вокальности. Знакомство с точкой зрения Андрей Васильев
Современная наука о миксте и головном голосе Анастасия Егорова

Поиск по сайту

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU SafeWeber.ru