Рубрика «Особые вокальные техники» появилась для статей, чье содержание посвящено необычным вокальным (голосовым) техникам. В первую очередь это, конечно, то, что называют экстремальными вокальными техниками (или приемами). Вопреки часто встречающемуся мнению, некоторые из таких техник нередко можно встретить не только на сцене, где выступает какая-либо «металлическая» группа, но и в совершенно иных стилях, никак не ассоциирующихся с жесткими и агрессивными хардкор-стилями рока. Нет, поп-дива или певец госпел тоже не чуждаются многих экстремальных техник, правда, они не совсем такие, какими работают вокалисты-рокеры. Вот данная рубрика и призвана рассказать о данных приемах, их сходствах и различиях, а главное - о том, как же они возникают в голосе, какова физиология их производства, рамки применения, правила, при которых голос сможет сохранить вокальное здоровье, даже пользуясь такими рискованными вокальными техниками. В рубрику вошли следующие статьи: Гроул и скрим. Истоки экстремальной техники Это – первая статья рубрики. Артур Звербулис предлагает коротко взглянуть на историю появления в современном рок-вокале таких техник, как скриминг и гроулинг. В чем их истоки, кто и где начал применять такой «экстрим» в собственном вокале? С чем связано развитие техники, казалось бы, ни имеющей к вокалу никакого отношения? Статья снабжена большим количеством аудиопримеров. Trash-metal умер? Да здравствует Король! Еще одна статья того же автора, посвященная его любимому стилю - трэш-металу, но с уклоном в вокал, использованный музыкантами, игравшими этот вид рок-музыки. Историческая ретроспектива, прогулка из Америки (родины трэша) в Европу, анализ произошедших событий, много примеров... Словом - интересно, познавательно, полезно, особенно тем, кто не многое знает об этом важном явлении в мире рок-музыки. Эта статья начинает разговор именно о вокальных экстремальных техниках и приемах. Какие основные черты и отличия им присущи? Верен ли столь тиражируемый миф о «расщеплении»? В чем ошибки доморощенных «специалистов», пытающихся обучить таким техникам по роликам в YouTube? Вот на эти, а также и многие другие вопросы основополагающего характера и отвечает данная статья. Кроме того, в ней дана определенная классификация экстремальных приемов, поскольку их отличает не столько звук (звук - это следствие), сколько физиология создания - главная причина звука. Название уже говорит само за себя, не правда ли? Данная статья рассматривает именно тонкости данных вокальных техник, особенно с точки зрения способов их создания в нашем вокальном аппарате. Что является обязательным условием для хорошего экстрима? О чем ни в коем случае нельзя забывать, практикуя эти методы? Узнаете, познакомившись с текстом и примерами этой статьи. Distortion - самый распространенный экстремальный прием В России это название употребляется, как правило, для обозначения спецэффекта злектронного инструмента или цифровой обработки звука, но мало кто знает, что distortion - это и вокальная техника. Более того, она настолько часто употребима в современных вокальных стилях, что давно стала вне конкуренции по отношению к другим приемам экстрима. Еще бы, ведь distortion используют и поп-певцы, и госпел, соул, r'n'b, и даже «эстрада» на постсоветском пространстве. А далеко не только рокеры (и металлисты в том числе). То, что у нас часто называют хрипатостью, хриплостью и даже гроулингом, на самом деле - distortion, так как его отличает определенная физиология создания, ведь получающийся звук - это всегда следствие работы вокальных органов, «обрабатывающих» воздушный поток. Rattle и заключение темы об экстрим-приемах в вокале Прием rattle (погремушка) - оттенок, краска, дающая другим экстремальным техникам некую «раскатистость» звучания, что выгодно оттеняет любой экстремальный прием, который начинает звучать «сочнее». Ну и в заключении темы - рад серьезных практических рекомендаций для тех, кто хочет освоить экстремальные вокальные приемы, но сделать это безопасно для голоса, чтобы, как говорят, не «выплюнуть связки» через небольшой промежуток времени. |
|
|