Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

11-13 января 2019   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург
14 января 2019   Бесплатная Презентация Метода EVT и сборника "Estill Etudes" для всех желающих Санкт-Петербург
01-03 марта 2019   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
04-05 мая 2019   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - вокальности (или характЕрные тембры) для участников 1 ступени Москва
         
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 145 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная
Хочу петь выше! (Мужчины)

Эти вопросы волнуют многих. Между тем, подход к развитию головного голоса несложен, если правильно понимать, как работает наш голос, что такое РЕГИСТРОВАЯ МЕХАНИКА и действовать не вопреки природе, а в «русле» своих естественных возможностей.

Данная категория разделена на две части (мужские голоса и женские) для удобства пользования, так как вопросов на данную тему задают много.

Если Ваш возраст меньше 17 лет, а Вас интересует данный вопрос, обратитесь к соответствующей категории, находящейся выше («Если меньше 17! «Ломка» голоса и другие проблемы»).


*****


Задать вопрос

Мне 27 лет, тип голоса - тенор. Мне хотелось бы узнать, если ли специальные техники и упражнения, позволяющие более свободно артикулировать и петь длительное время в верхней тесситуре, в частности - на промежутке Си бемоль1 - До2. Или же это умение при правильном выполнении упражнений-распевок и работе с репертуаром со временем приходит само собой? Олег 12.02.2017 02:20

Есть. Эти техники разработаны в Estill Voice Internatiotal, и им обучают на тренингах EVT - http://evt.vocalmechanika.ru


Вам помогла эта информация? Да Нет
36 лет. Год самостоятельно занимаюсь вокалом. Суда по всему - явный бас (переходные ноты в районе Соль-Ля малой октавы, при распевках достаю до контр-октавы без штробаса и тембр сейчас стал вполне «басовым» - громовое бу-бу-бу, конечно, как академические басы, чтоб аж до костей доставало, сделать не могу - атака и артикуляция слишком «попсовые», но басовый тембр вполне читается). За этот год успел неплохо распеть микст - примерно до Соль-Ля 1-й октавы, если хорошо распеваюсь - могу и до До 1-й октавы микстом достать, но как только я пытался взять эту ноту в реальных песнях - непременно «давал петуха» т.е. срывался на чистый фальцет. А несколько дней назад случилось страшное - я заболел ОРВИ и в этом состоянии много распевался (по 6-8 часов в сутки), причем экспериментировал с экстремальным вокалом (скрим, гроул и т.п.) - знаю, что так делать нельзя, и мне за это по рукам надо надавать, но когда бы у меня было столько свободного времени на любимое дело? Короче - в результате я впервые в жизни таки сорвал голос. Причем о посещении фониатра вопрос даже не стоит - ближайший фониатр находится в соседнем городе, и к нему просто так не попадешь. Но сорвал его как-то удачно, что ли... С одной стороны, у меня появился жуткий скрип в голосе, переходящий в свист именно на переходных нотах (вообще-то они у меня давно распеты, и я уже забыл, где они у меня находились, а тут снова так всплыли, причем сами ноты прекрасно берутся, переходы плавные, голос не ломается, просто со скрипом и свистом), пропал свистковый регистр (совсем!), и когда я тяну длинную ноту - она непроизвольно начинает «качаться» на 1-3 тона туда-сюда (сейчас голос восстанавливается, и этот эффект уже меньше). С другой стороны - у меня пропал переход между микстом и фальцетом - СОВСЕМ ПРОПАЛ! Т.е. микст очень плавно переходит в фальцет, звук совсем фальцетным становится только к концу второй октавы. Т.е. микст у меня сам по себе без всякого труда увеличился на целую октаву! Например, я сейчас свободно беру верхнюю теноровую До, причем звучит она у меня круче, сочней и с бОльшим кол-вом груди, чем у теноров! В общем, сейчас (прошло несколько дней) голос почти восстановился (почти пропали хрипы на переходных нотах, длинные ноты тянутся гораздо ровней и т.д.) и, судя по динамике - думаю скоро восстановится окончательно. Но переход между микстом и фальцетом пока не появился. В общем, увеличить диапазон на целую октаву и избавиться от скачка между микстом и фальцетом - все это «за бесплатно» (думаю вы не хуже меня знаете, с каким трудом распевается каждая дополнительная нотка) - это слишком лакомый кусочек для меня. В общем, я хочу рискнуть и начать распевать этот участок, чтобы не дать появиться переходу между фальцетом и микстом, который, как я думаю, вернется в процессе восстановления голоса. Хотя знаю, что это безумие, и так делать нельзя. Но в конце концов - вокал для меня хобби, и если с голосом что-то случится - это не будет такой уж большой трагедией, как для профи. В общем, что посоветуете, и что Вы вообще об этом думаете? Виталий 18.10.2016 09:10

Да в общем-то – ничего не думаю. Историю Вы рассказали занимательную, но я не фониатр и не Бог, что бы вот так по описанию ставить диагноз «что же там все-таки произошло»…

Предполагать можно все, что угодно, но смысл?

Вы и так знаете правила, но решили их не соблюдать – так это Ваше решение. Голос – Ваш, Вам о нем и беспокоиться.

Посмотрим, что будет через пару месяцев, когда болезнь уйдет. Останется ли все там, где появилось сейчас… Или все переходы вернутся назад.

Знаете, есть случаи, когда и пуля в голову не убивала, а человек доживал до старости с нею в собственном мозге. Да вот только это настолько редкие и единичные случаи… Может Вам просто повезло. Статистика – это вероятностная вещь, а вероятность обязательно предполагает наличие того, что не вкладывается в общую картину.

Человеческий организм тоже изучен только с вероятностной точки зрения. Если выстрелить в голову – 99,9999999999% людей умрет. Но вот находятся же те, кто нет…


Вам помогла эта информация? Да Нет
http://rghost.ru/6lK6XfzsP Послушайте, что вы можете сказать о моем голосе? Вокалом не занимался, пою иногда дома, вроде что-то получается... Тяну до соль2.. Смогу ли я брать ноты выше? Хочу до 3 октавы дотянуть. Мне 18 лет, в детстве голос был очень высокий, после мутации стал ниже... Шерзод 22.03.2016 12:31

Спасибо за присланный пример! О вашем голосе могу сказать, что вы на правильном пути, хотя, конечно, работать надо много над чем. Над анкеровкой и твангом в первую очередь.(см. материалы на сайте). Учитывая, что вокалом вы не занимались, можно на данном этапе поставить твердую 4))

При желании, можно и до 3 октавы дотянуть, проблемы-то здесь только В УМЕНИИ. В технике. Пока у вас она, конечно, развита недостаточно, но и сказать, что вы ничего не можете - было бы неправильно. И еще, обращайте внимание на встречающиеся фальшивые ноты. Они есть, хотя фальшь не ярко выраженная. Это именно ТЕХНИЧЕСКАЯ фальшь, работая над голосом, вы постепенно ее устраните.

Рекомендую обратить внимание на тренинги EVT, которые как раз дают вокалисту те технические навыки, которые помогут вам решить те проблемы, которые пока есть.

Но в целом - вы молодец!


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 18 (через месяц 19) лет, люблю петь с детства, в юности был невероятно высокий голос, после мутации он упал. Вначале (лет в 14-15) я не мог петь то, что я могу петь сейчас (имею ввиду выше, чем в подростковом возрасте), то есть получается, что голос после мутации вначале сломался, а потом начал расти, такое вообще может быть? (Сразу прошу прощения за мое неведение во многих аспектах вокала, да практически во всех) Если да, то будет ли он продолжать увеличиваться в диапазоне? Сейчас мой потолок «Фа» 1 октавы (не фальцетом), и вроде он продолжает расти, а фальцетом «Ре» следующей октавы. Но смущает один вопрос. Недавно начал заниматься вокалом профессионально с педагогом (она академистка, однако основное количество ее учеников - девушки), она говорит, что у меня баритон. До этого встречался с другими педагогами (примерно в то же время, что и с нынешним), они все приписывали мне что-то вроде между баритоном и тенором. И сам я недавно стал замечать, что при исполнении высоких нот мой голос имеет другой тембр (если такое возможно) нежели внизу, то есть получается, что низа как у баритона, а верха другие, что-то ближе к тенору. Я сравнивал свой голос на высоких нотах с баритонами эстрады и оперными певцами, тембр заметно отличался. В-общем, до какой ноты можно развить мой голос с учетом того, что я ее не буду петь фальцетом, и в каком направлении развиваться, просто в малой октаве тембр вроде бы бархатистый (как у баритона), однако на ее верхах и в 1 октаве вся насыщенность пропадает. И бывает ли голос между баритоном и тенором? Денис 01.03.2016 21:25

Если вы собираетесь в будущем петь современные песни, а не классику (не оперу), то важен не тип голоса, а УМЕНИЕ ПЕТЬ высокие ноты. Это называется  вокальной техникой.

В детском возрасте у всех голоса высокие. У вас он сначала сломался, а потом вы стали заниматься им, стали развивать, поэтому он и стал опять «расти», как вы выразились. Но детского голоса все равно не будет. Баритон, не баритон – невозможно сказать по нотам, я уже миллион раз об этом писала. Нужно услышать, чтобы примерно определять. И в 18 лет – голос еще не взрослый, он еще будет меняться.

Поэтому сравнивать свое звучание и звучание известных певцов  - пока рано, вы еще очень далеки от их умений. Так что развивайтесь и теоретически, читайте информацию о вокале, о том, как работает голос, и почему тембр на высоких нотах ВСЕГДА беднее, чем на низких.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 21 год. Начал серьезно заниматься пением (вокалом) где-то месяца 3-4. И такой вопрос, при пении вверх, например, Соль 1 октавы у меня вместо звука, просто идет воздух, получается - это несмыкание связок? Хотя, как мне кажется пою на тонких связках, есть ощущение, что, возможно грудь звучит, но я не могу понять как ее отключить. Александр 17.02.2016 22:58

Александр, вы описываете словами то, что нужно просто показать, чтобы не «казалось». Я тоже не могу, да и не хочу догадываться. Если вас действительно интересует ответ на данный вопрос - пришлите, пожалуйста, файл с записью, из которого можно было бы понять, как именно звучит голос на ноте Соль 1.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 38 лет. Диапазон: от Фа большой до До первой. Пробую петь в рок- группе. Мой потолок - это Никольский, Би2, Сплин, но музыканты говорят, что, к примеру, bon jovi «its my life» в оригинальной тональности у меня звучит хорошо. Мне приходится «драть горло», после репетиций немного першит. Не могли бы подсказать, опасно ли это для голоса, стоит ли петь выше своих возможностей или не рисковать? Эрнест 10.02.2016 00:18

«Драть горло», «немного першит» - это все стандартные фразы, описывающие явление, которое называется вокальным зажимом. Происходит такое потому, что при толчковой подаче воздуха, а также попытке петь «толстыми» связками (как в речи) более высокие ноты, где связки уже должны растягиваться и становиться «тонкими» в процесс начинают вмешиваться ложные складки.

Они расположены очень близко к голосовым и, сжимаясь, приходят в контакт с истинными связками, чем наносят им вред. Если ложными связками не уметь управлять, ощущения першения «царапины», «драного горла» будут постоянно, пока в один далеко не прекрасный момент голос вообще не пропадет.

От вмешательства ложных связок в звуке создается хрипотца. Только не пишите, что у Вас ее нет. Она может быть едва слышимой, а если звук - форсирован, то просто забьет этот оттенок, услышать может лишь специалист.

На сайте есть статья о вокальном зажиме, найдите и почитайте ее, там информации побольше. Но ответ на вопрос один - петь выше (в любом смысле этого слова) своих возможностей нельзя. Это всегда рискованно. Нужно научиться, чтобы было не выше возможностей, а в соответствии с ними.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 24 года, занимаюсь где-то 2 года с репетитором, говорит, что я тенор, на упражнениях беру Ре верхнюю, это та самая нота, где в песне Градского – «Как молоды мы были», но именно в песнях тяжело брать эти верхние ноты начиная с Ля и т.д...В чем может быть дело? И эти ноты почему-то не так объемно звучат как хотелось бы... И ещё вопрос это ссылка на видео где парень поёт таким сильным и объёмным звуком, можно ли добиться таких же результатов? https://vk.com/video3044327_171433265 Михаил 26.01.2016 16:23

Дело может быть только в том, что у вас пока нет вокальной техники, необходимой для исполнения высоких нот. Нужно знать, в первую очередь, что отвечает в нашем организме за создание того или иного звучания, а во-вторых, уметь этим чем-то управлять.

Хороший вокалист и начинающий отличаются не природой (природой тоже, но очень редко), они отличаются УМЕНИЕМ. Которому просто нужно научиться. 2 года – это много. Научиться можно быстрее.

Ну и конечно, петь так, как парень в присланном примере – конечно, возможно. Как раз не так уж там все сложно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 18 лет. Я в ближайшее время планирую начать заниматься эстрадным вокалом, так как очень люблю все, что касается музыки, но времени раньше заниматься не было. Да и с финансами было не очень гуд. Сейчас все хорошо, но меня стал беспокоить вопрос, касающийся типа моего голоса. Ломки голоса у меня не было где-то до 16 лет, помню, как пел на уроках музыки, преподаватель был знаком с людьми из консерватории и очень хотел отдать меня туда, но тогда я не согласился, да и не до этого мне было. Летом, после окончания 9-ого класса случилось "страшное": мой голос из нежного и высокого превратился в "конченый" хрипучий бас. Я был в шоке. Сейчас я уже закончил школу, мой голос чуточку стал выше, но все же очень низкий. Раньше пел почти в одной тональности с разными певицами, а сейчас даже эстрадников-теноров спеть без усталости не могу. Так как еще не ходил на вокал, то точно свой диапазон сказать не могу, но, вроде как, хорошие низкие ноты могу начать петь с Ми большой октавы. Могу и До взять, но это будет не очень хорошо звучать. Верха же уже кончаются на Ми первой октавы. Да и вообще, с первой октавы грудь уже не так работает, как на более нижних нотах. С Фа первой уже фальцет. Смотрел классификацию голосов в википедии, и вроде как получается, что у меня бас. Но, слушая басов, я бы вообще не сказал, что у меня бас. Друзья, которые не смыслят ничего в музыке, говорили, что думали, что у меня тенор. (Извините за тавтологию). Думаю, что могу петь и в большой октаве, но удобнее всего чувствую себя на концах большой и на всей малой. При этом голос звучит довольно звонко и неимоверно высоко для баса. Не могли бы вы сказать может ли вообще бас абсолютно комфортно петь в малой октаве? Или это все таки ближе к баритону? И возможно ли мне расширить диапазон хотя бы до соль первой грудью? И что вы лично думаете по поводу того, что прочитали? Еще раз подчеркну, что на уроки вокала еще не ходил и не знаю технику. Понимаю, что сложно что-то сказать чисто по написанной мной белиберде, но все-таки напишите, что вы думаете. Огромной спасибо, если дочитали до конца ) Александр 18.10.2015 17:03

Дочитала до конца. Ваша основная ошибка в том, что вы сравниваете свой ОБЫЧНЫЙ голос с РАЗВИТЫМ ПЕВЧЕСКИМ типа бас. Что ж, по вашему, тот бас, которого вы слушали, всегда так пел? Не учился специально? Чтобы стать настоящим басом или баритоном - нужно специально обучать и тренировать свой голос.

Судя по вашему возрасту и описанному диапазону - у вас просто средний по типу мужской голос. Он может стать еще ниже, кстати, 18 лет - это еще не предел окончания изменения голоса. Может уже закончился процесс, а может еще и нет...

В любом случае, какой бы ни был голос, высокие ноты он поет вовсе не "грудью". На сайте немало статей, которые специально рассказывают о том, что такое механизмы работы связок, почему неправильно называть голос "грудным" и так далее. Образовывайтесь, ЧИТАЙТЕ эти материалы. Тогда станете понимать, что не так важно, какой тип голоса, важно - обучен ли он и развит ли.

А обучение и развитие требует знаний, труда и времени. Оцененная вами как высокая нота Соль первой октавы совершенно не предельна для среднего типа голоса, можно и выше петь так, что слушатель (незнающий тонкостей) скажет: "Во, круто, грудью берет Ля (или Си)..." Но на самом деле механизм работы голоса будет совсем другим, грудь тут совершенно ни при чем.

"Грудной" звук будет слышен зрителю. В общем - без хорошей теории хорошей практики не будет. Так что если хотите подойти к делу серьезно - начинайте читать, слушать, сравнивать. И чем быстрее вы забудете про "грудной голос" или "головной голос", а начнете верно во всем разбираться, тем лучше будет для вас же.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 17 лет. Закончил музыкальную школу. До 12 лет я пел в удовольствие, так как мог брать очень высокие ноты и такие песни, как SOS d'un terrien en detresse, петь было очень легко. Но я сильно сглупил, поехав в летний лагерь и во все горло там, можно сказать, орал кричалки, что в итоге привело к тому, что теперь я могу петь с ноты "Ля" большой октавы до ноты "До" следующей. И теперь мой диапазон голоса ограничивается десятью нотами. Вот уже 5 лет подряд не могу петь выше данного. На данный момент, это предел моих возможностей, потому что дальше уже начинается боль. Что делать? Это навсегда или можно исправить и расширить диапазон хотя бы на 2,5 октавы? Санжар 09.10.2015 18:43

Санжар, а вы про "ломку голоса" в пубертатный период у мальчиков что-нибудь когда-нибудь слышали? Если нет, то почитайте в Интернете.

У вас тоже голос "сломался", как и у всех мужчин происходит в вашем возрасте. Вот поэтому диапазон только до "До" первой октавы... А вовсе не из-за кричалок в летнем лагере.

Чтобы расширить диапазон вашего ВЗРОСЛОГО голоса, надо специально учиться пению.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 19 лет. Диапазон от РеБ до Соль1. Занимаюсь месяц. Можно ли развить диапазон до Си1, или это предел моих возможностей? Алексей 30.08.2015 00:02

Откуда же мне известны ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ? Может и предел.. Но в большинстве случаев развивают… Зависит от терпения, работоспособности, словом, от труда.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 25 лет. Закончил муз. школу. Вокалом, однако, заниматься начал недавно, и сам. Есть успехи. Пою спокойно в грудном регистре. Я баритон. Фальцетом дотягиваю до Ми-Фа второй октавы. Полгода назад, по сути с трудом до Фа 1 дотягивал. Сейчас пытаюсь овладеть такими техниками, как тванг, бэлтинг и т.п. Если не ошибаюсь, то Фредди Меркьюри, Курт Кобэйн, солист группы Imagine Dragons Дэн Рейнольдс являются тоже баритонами. Однако поют часто в головном регистре и без фальцета. К примеру, в песне Imagine Dragons - Warriors в припеве есть Ми первой октавы и Си первой. Однако он берет их с яркой окраской. Там еще, кажется, есть расщепление. Ну, собственно, вопрос: какой техникой брать эти ноты в головном регистре? Дмитрий 20.07.2015 17:44

Дмитрий, в данный момент у вас есть пока совсем другая, наверное, даже более важная задача – привести свои знания и суждения о вокале к «единому знаменателю». Вы пишете о пресловутых «головном» и «грудном» регистрах, тут же оперируя понятиями тванга, бэлтинга и т.д.

Это термины из совершенно разных «опер». Как, интересно, вы собираетесь осваивать в будущем бэлтинг или тванг, рассуждая о регистрах? Я бы вам советовала внимательнее почитать статьи на сайте, посвященные именно регистровой механике в разделе «Теория и практика вокала».

Чтобы понять, «какой техникой брать эти ноты в головном регистре» нужно, в первую очередь, отказаться от понятия «головной регистр». Вот фальцет ваш звучит в «головном регистре»? А вокал тех, о ком вы написали, ведь тоже в головном регистре (ну, по вашей терминологии)? Да еще и с яркой краской. Какой? И опять – расщепление… Чего с чем? И все это, повторяю, в так называемом «головном регистре»… Так а чем же звук-то отличается один от другого?

Тут нужно было написать – высокие ноты, по крайней мере это было бы правильно, «головной» регистр в данном случае, как на корове седло.

А вот высокие ноты вокалисты поют: а) при тонком типе смыкания связок, б) при точной воздушной координации (фальцета не возникает, потому что воздуха лишнего нет), в) с созданием вокальности twang (при этом в большинстве случаев гортань несколько приподнимается вверх от нейтрального положения), г) с добавлением или нет работы ложных связок, придающих звуку хрипловатые оттенки (прием distortion), д)  с обязательным включением (и мощным, при этом) анкеровки как на уровне голова-шея, так и на уровне торса.

И вокалисты со средним типом голоса (баритон – это КЛАССИЧЕСКИЙ голос, рок-певец – не баритон, у него просто строение вокальных органов как у баритона, но техника вокала совершенно иная) вполне могут брать верха в районе До-Ре второй октавы, а иногда и выше (редко).

Меркьюри имел высокий тип голоса, тут вы ошибаетесь, причисляя его к «баритонам».


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 20 лет. Пою с лет 8, но профессионально занимаюсь вокалом 5 лет. Учился академическому вокалу в местном колледже искусств. Параллельно пел самостоятельно эстраду. Душой ближе к рок музыке). До 3 курса не мог брать ноты выше Ми первой октавы. Знания о технике пения у педагогов, к сожалению, ограничиваются на – «Открой рот шире», «Дыши диафрагмой». Поэтому приходилось учиться самому. На 3 курсе нашел позицию прикрытия грудного голоса. Со временем, начал использовать это в эстраде. Петь не комфортно. Перейти с высокой ноты (взятой грудным голосом ) на фальцет не получается физически от напряжения. Фальцет вообще пропадает, если я долго таким голосом пою. Через некоторое время практики начал добавлять расп на верхах ( если это расп, конечно ). http://rghost.ru/private/8DhJKXcq9/389eaab650b12645d5f985d60f49c4bd (В первый раз верхушку я постарался спеть чисто, во второй - с распом) Звучание крикливое. Горло зажатое. Сейчас начал выполнять упражнения Сета Риггса. http://rghost.ru/private/78q5LpT95/3f65236c1de54b81c23e6a3e1d70edbd Это и есть тот самый головной регистр? Регистры, вроде бы, я соединяю. Не идеально, но они соединяются. Как петь песни так, чтобы головной регистр звучал, как полный голос, я понять не могу. Фальцетом вниз дохожу до До первой. Грудным (как в примере) - до Ре второй. Петь Ре первой или Ми первой мне уже тяжело. Хочется взять эти ноты громче, надавить. Но лирику уже не исполнишь, так как голос слишком крикливый, зажатый. https://www.youtube.com/watch?v=BZdlxb5WSEQ Мне интересно, как он берет такие верха? Это головной голос? Или это микст? Хотя, я не понимаю, что такое микст. То, что смесь грудного и головного регистров - это понятно. Но как это исполнить, я ума не приложу. Я окончательно запутался в терминах, и в том, что я сам делаю со своим голосом. Помогите в этом разобраться. Нужно мнение специалиста. Найти хорошего педагога я не могу, так как его просто нету у нас. Буду ждать вашего ответа. Далер 13.07.2015 15:14

Для начала скажу, что термин «расп» мне не знаком. Для примера – где только не встретишь разговоров о «расщеплении», может «расп» - этого поля ягода?

Но, так или иначе, в своем первом примере, во второй части, о которой пишете: «…во второй - с распом», вы сразу же задействуете ложные связки. Разумеется, голос получается с «хрипом», с призвуком, который вам, допустим, не нужен. «Расп» это или нет, не знаю. Привыкнув пользоваться терминологией вокала, назову это – distortion, об этом на сайте есть статья, воспользуйтесь Поиском по сайту.

Вся беда от того, что вы, видимо по причине «квалифицированных занятий» с педагогами, пока не понимаете, что для хорошего вокала нужен ОЧЕНЬ хороший контроль воздуха. Более того, воздуха нужно ОЧЕНЬ МАЛО! Мало в сравнении с тем количеством, которым мы пользуемся при разговоре.

Второй пример показывает, что вы вполне можете получать так называемый «головной» голос, постепенно звук становится более «тонким», я вот такое название употреблю. И не случайно.

На сайте есть немало статей, в которых мы говорим о разном состоянии связок человека при фонации разных нот (не только по высоте, разумеется, но сейчас о высоте говорим). Ваши связки (как и у ЛЮБОГО ДРУГОГО человека) должны, чтобы спеть высокую ноту, стать не такими, которыми они являются в разговорном голосе. Или, как вы говорите, «грудном» голосе.

Их состояние должно измениться. И вот такое состояние смыкания связок называется «тонким». А состояние смыкания при «грудном» голосе – толстым.

Чтобы переходить от одного состояния к другому без потери качества звучания, нужно работать над контролем воздуха, потому что чем выше – тем его должно быть меньше. Да, согласна, в наших колледжах этому не учат. Но уж если стали выполнять упражнения, рекомендованные Риггсом, не забудьте, что он во главу угла берет именно контроль воздуха. Надеюсь, что вы, как большинство, не пропустили ТЕКСТ его работы, сразу бросившись выполнять упражнения…

Вы не доходите «как в примере грудным до Ре второй», не важно, что вам «кажется». Постепенно связки меняют свою «толстость» на «тонкость», но нужно уметь СЛЫШАТЬ. Такой механизм заложен природой, невозможно петь «грудным голосом» (или – толстыми связками) выше определенной ноты, то есть – переходного порога. Вы постепенно сами изменяете состояние смыкания своих связок, приходя в результате к «головному», то есть «тонкому».

Однако при движении вверх на небольшом промежутке у вас получается то, что вы назвали «распом», прислушайтесь! К чистому звуку примешалась непостоянная величина, некое подобие хрипотцы. Это очень короткий промежуток, услышьте.

И говорит он о том, что не все в порядке в «датском королевстве»! Вы плохо управляете воздушным потоком, заставляя связки видоизменяться спонтанно, а не под полным контролем. Это, увы, обычная проблема, вы не первый и далеко не последний.

Как раз проблема-то в соединении. Но чего с чем? Регистров? А это что такое? С точки зрения вокала, конечно? Мало кто задумывается над смыслом терминов… Опять отправляю на сайт, почитайте блок статей о регистрах.

Ну и, разумеется, привыкнув «давить», как пишете: «…взять эти ноты громче, надавить…», вы никогда не получите тех качеств и умений, которые реализует парень из видеоролика. Потому что он именно НЕ ДАВИТ!

Зато как напряжен, как шея вздувается, какая «маска тяжелой работы» на лице, в мимике… А звук высокий и качественный… Удивительно, правда?

Однако, ничего удивительного. Вокалист реализует с успехом то, что называется анкеровкой (опять же – читайте соответствующие статьи на сайте). И, благодаря контролю воздуха и анкеровке получает качество twang, которое и дает эффект «приближенности» высоких нот к «грудному голосу», хотя связки-то – тонкие! Как и при «головном».

Потому что не только от связок зависит, есть еще и управление процессом резонанса.

Вот это в целом и есть то, что называют «микстом» - тонкое состояние связок плюс управление резонансными процессами. Сложно? Да, не спорю. Но и учатся петь ведь не по Интернет-статьям, они лишь объясняют некоторые зависимости одного от другого.

Зато как просто – «микст – это смешать грудной и головной голос». Ага… Написать – не дрова нарубить. А КАК СМЕШАТЬ-ТО? Вот то-то и оно… Все упирается в слово «как»…

Так что читайте сайт, внимательно. Приходите в группу ВКонтакте. Начинайте с теории, без которой, как вы, надеюсь, в 20 лет уже понимаете, практики не бывает.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 33, занимаюсь вокалом больше 10 лет. В 22 закончил муз.училище по классу академ.пения. Потом молчал несколько лет, чтобы забыть чему там учили (и, судя по вашим статьям - не зря :) ). Потом самостоятельно стал «снимать» эстрадные азы. Кое-какие успехи есть: я научился копировать теноровую манеру, хотя сам баритон, и вроде бы освоил микст. Теперь могу петь песни Чигракова в родных тональностях, а если сильно постараться, довольно неплохо подпеваю «Maroon 5», т.е. можно сказать, что высокие ноты есть, но в узких жанрах, тех которые мне как бы и не нужны. А самому мне хочется поближе к ребятам, сделанным из «металла», это вокалисты из групп: Metallica, Adrenalin Mob, Alter Bridge. Я могу доставать их ноты, но «узко», микстом, «без рыка». Кричать я, оказывается, не умею. И вот только сегодня у вас на сайте узнал, что есть такой термин «бэлтинг», и, видимо, это то, что мне не хватает. По жизни молчун, на работе тоже много не разговариваю, и, видимо, связки не готовы к таким видам нагрузок. А у вас черным по белому написано, что это особый вид техники, и этому нужно учиться. Отсюда пару вопросов: нужно ли использовать спец упражнения для этого, или достаточно просто пугать соседей ежедневными криками под свою громкую музыку? И насколько может мне помочь ваша школа ТОП в этом вопросе? Я готов приобрести либо ее, либо индивидуальный урок, только чтобы научиться кричать. Кричать в пении, кричать на людей, на злых собак. Вообще кричать по уму, по сердцу ) Илья 27.06.2015 18:33

Илья, ТОП в данном вопросе вам не поможет, он дает довольно широкие знания о вокале, но о конкретной технике – на начальном уровне. Вам, откровенно говоря, нужны тренинги EVT, вот как раз на них вы поймете, что же нужно и как тренировать в голосе, чтобы со временем получить «правильный вокальный» крик.
Кстати, указанные вами вокалисты не поют бэлтингом, так что бэлтинг – это не то, чего вам не хватает, чтобы звучать согласно выбранной модели, так скажем. Достигнуть нужных качеств можно проще, поскольку бэлтинг – вокальность сложная и, кстати говоря, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРИМЕНЯЕМАЯ В РОКЕ! Особенно в его «металических» (с одной «л», согласно стилевому написанию) ответвлениях.

А вот если уж вы хотите действительно кричать без опасения за здоровье своего голоса, то да, вам нужен бэлтинг. А это Метод Estill Voice Training, силь ву пле))) И уж никаким «индивидуальным уроком» вы не спасетесь, поскольку уроков тут должно быть очень немало…

Подумайте. Тренинги, конечно, дело не дешевое, но зато и дают возможности они такие, которых вы в России пока не найдете нигде, заявляю компетентно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопрос о положении в пении гортани. Мне 39 лет. Песок, вроде, с меня еще не сыпется, и я решил поступить в музыкальный колледж на Академический вокал. Почему, от чего - долго объяснять, но на вступительных экзаменах меня не только не выгнали, но и приняли на первый курс, поставив самый высокий проходной балл. Теперь я студент и занимаюсь вокалом по два часа в день, по два дня в неделю. У меня очень сильный преподаватель, хоть и женщина, но спуску мне не дает - жучит по полной программе. И вот на исходе года я стал ловить себя на мысли, что год прошел, а такие ощущения, как удержание гортани в спокойном положении, я так и не поймал. Имею постоянные замечания типа: «Подтянул, опустил». И чем дальше, тем краски внутри себя все более сгущаются. Я излазил в поисках каких-нибудь волшебных упражнений множество разных сайтов, все они твердят - гортань должна быть в неподвижном состоянии, но как это сделать/тренировать, зацепить, я так и не понимаю до сих пор. Последнее время при пении я стал класть руку на горло (касаясь еле-еле кончиками пальцев), что бы поймать (ощущениями пальцев) стабильность гортани (кадыка) и в таком положении пытаться петь, но такое пение (медвежьим голосом) у меня самого вызывает отвращение, и дальше заниматься вокалом желания просто не возникает (вернее оно просто затухает). У меня лирический баритон или драматический тенор (Пласидо Доминго - очень схож с ним голосом). Верхние ноты СОЛЬ 1 октавы я беру легко, и иногда брал и СИ бемоль, но исходя из положения кадыка при таком пении - уход вверх. И, соответственно, наоборот. При этом я делаю это не специально, не напрягая мышцы шеи или других органов. Движение гортанью или не движение оной для меня не ощутимо. При пении, если задумываюсь об этом, вообще весь настрой сбивается напрочь и, видя, что я процесс контролировать не могу...... в общем, руки опускаются. Потому как, судя по всему, это гигантская проблема. Все вокруг твердят о стабильной гортани, но практических советов я получить ни откуда не могу. Говорят, что это со временем придет, но я прекрасно понимаю, что это не, скажем, положение руки при метании ядра, где руку ты видишь и ощущаешь, а невидимые глазу мышцы, которые чего-то там делают и делают это неправильно. Прошу Вашего совета, потому как ситуация для меня усугубляется с каждым разом и понять, ощутить этого я, к сожалению, не могу. Сергей 01.05.2015 17:24

Да и не надо. Все у вас совершенно нормально, вы просто стали жертвой стереотипа, лишний раз доверились «мнению толпы».

Вот вы пишете, что «…множество разных сайтов, все они твердят - гортань должна быть в неподвижном состоянии…» Значит, «излазили» не все. Мы, например, вовсе этого не утверждаем.

Вообще, вы задумывались, откуда пошло такое утверждение? Анатомическая справка – гортань природой создана в виде некоей «подвешенной» структуры, которая имеет степень свободы и может «ходить» вверх-вниз…

Зачем природе это делать? Рудимент?

Утверждение о неподвижности гортани растиражировано с подачи американского вокального тренера Сэта Риггса. Он очень авторитетен, поскольку в качестве своих подопечных имел и Джексона, и Уандера, и массу других звезд поп и рок сцены, а также Голливуда.

Однако Риггс никогда не «заглядывал» в вокальный тракт при помощи приборов и не сотрудничал с наукой. Потому и ошибается.

Гортань действительно должна понижаться при пении низких звуков и повышаться при пении высоких, препятствовать естественному движению механизма, управляемого совсем не сознанием, бесполезно, да и глупо.

Другое дело, что часто в российском академическом пении преподаватели требуют от студента некой формы «насилия» над ее положением, то есть сознательного занижения. Надо ли говорить, что препятствование естественным реакциям не вызовет ничего хорошего?

На заниженной гортани не удастся спеть высоко, на повышенной – низко. Грубо говоря, гортань относительно неподвижна только на определенном участке диапазона. ОТНОСИТЕЛЬНО! Потому что даже та или иная гласная возможна лишь при некотором маленьком движении.

У или Ы – гортань пойдет ниже, чем при И.

Так что, как говорится, «не парьтесь». Для вокала важно качество звука, и если нужное качество достигается при движении – так и должно быть.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 19, занимаюсь эстрадным вокалом примерно 4 года, но диапазон развивается очень медленно, в данный момент от Ля большой до Фа первой, причем Ми-Фа# звучат несколько форсированно, и до сих пор нет оформившегося вибрато, преподаватель характеризует голос, как тенор. Можете дать совет, как расширить диапазон и куда сделать упор в дальнейшем развитии? Антон 12.02.2015 14:39

На сайте есть статьи (в рубрике «Подробности письмом...») в которых говорится о работе над развитием диапазона. Вы просто не умеете еще «сращивать» две части, два механизма работы вашего голоса. В 19 лет пора начинать над этим работать.

Если еще нет оформившегося вибрато, это не страшно, со временем оно появится. Но зачем в эстрадном голосе вибрато с первого звука? Такой голос хорош в опере, не надо стремиться к тому, чтобы он был вибратным с первой секунды фонации. Вибрато должно «запускаться» на длинной ноте, и то не сразу.

А как именно расширяют диапазон - должен знать преподаватель, иначе чему он учит? Совет тут не дать, поскольку это целый большой комплекс знаний, в двух словах об этом просто невозможно рассказать.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 22 года. Голос скорее всего высокий. Верхние ноты начал петь месяц назад. Могу петь грудным голосом от реM до фа1 или до фа# c напряжением. А дальше головной голос звучит сильно гнусаво и комично. Если петь просто гласные, получается иногда издавать яркий звук начиная с си1. Ноты соль1-ля1# звучат блекло, появляется сип. Если пою со словами, звук практически исчезает, очень сложно выговаривать согласные буквы. В чем может быть проблема? Головным голосом на гласную и могу петь до си2 без напряжения, и до ре3 на бррр. Семен 20.01.2015 00:30

Ну как в чем? В воздухе, конечно, в первую очередь, раз есть сип. И на тонкие связки переходить нужно раньше, если Фа1 предельная для вас нота «грудного» голоса. Словом, проблема в умении.

А почему со словами не получается, не могу сказать, не услышав. А пример вы не прислали.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 18 лет. Мой организм развивался медленнее обычного (так в 15 лет мой костный возраст был на 12 лет). Соответственно, и половое созревание началось поздно. Я пел в школьной рок-группе с 14 лет. В период до 15 с половиной мой диапазон был от Фа малой окт. до Ми второй (я отталкиваюсь от аудио записей). Я не замечал сильных изменений в голосе, и не переставал петь. Когда мне было 16 лет, мой диапазон понизился (он стал от Ре малой до Си первой), и исчезла некая «детская чистота» тембра. После этого был период, когда мы с рок-группой не репетировали, и я пел не много. В 17 с половиной лет верха стали слабее, появились басовые ноты (диапазон от Ля большой до Ми первой (Фа с трудом)) - так было около года. В 18 лет меня такой диапазон перестал устраивать, и я стал пытаться повысить его. Сейчас мой диапазон (с утра) Соль большой - Фа первой, но если я распоюсь, и попою в тональностях выше тех, которые мне удобны, то голос будто адаптируется, и диапазон повышается (от Си большой до Соль# (иногда удавалось взять Си бемоль первой, но зажато), фальцетом - Ре третьей окт. И наконец-то вопросы: 1. Нормальное ли явление то, что ломка голоса происходила столь незаметно, и не мешала мне петь? Повлияет ли это на дальнейшее развитие моего голоса? Можно ли утверждать что мой голос уже до конца прошёл ломку? 2. Возможно ли, если регулярно петь в тональностях, которые выше удобной, достичь того (подобно тому, как тяжелоатлеты увеличивают груз штанги), чтобы эти высокие тональности стали для меня обычными, привычными (проще говоря, повысить свой диапазон)? Или же это приведёт к неприятностям? 3. Есть певцы с низкой, глухой, как будто гробовой разговорной речью, но при пении способные полным голосом взять До второй октавы весьма звонко. Отсюда вопрос - связана ли высота разговорной речи с высотой при пении? Если да, то почему столь ощутима разница в диапазонах при разговоре, и при пении? Обычно у вокалистов с высокими роковыми голосами слегка хрипловатый, будто надорванный голос - почему? Прошу прощения за столь масштабное изложение. Виктор 13.01.2015 22:22

Да, вопросов у вас сразу масса. Но хорошо, что рассказали свою историю и приводите конкретные «рамки», говоря о диапазонах. Еще бы вот прислали что-нибудь послушать…

Итак. У вас ломка голоса потому и произошла «спокойно», что вы не прекращали петь. Диапазон и тембральность изменились, но произошло это (хоть из-за изменения вокальных органов) при постоянной тренировке. Так что и не должно было быть иначе.

Будет ли голос меняться дальше, известно только Господу Богу. Я не раз писала, что в данном вопросе ничего нельзя однозначно утверждать, пока наука этого не постигла.

Пение в более высоких тональностях не даст вам того, что нужно для развития вверх взрослого диапазона – то есть вокальной техники. Это ребенок о ней не задумывается, у него все легко получается, потому что вокальные органы позволяют. А взрослому – уже не позволяют, нужно научиться обходить эти препятствия. И вот умение их обходить и называется вокальной техникой.

Лучше учиться вокальной технике для наиболее удобной тональности, пусть даже одной (хотя лучше две-три), тогда она (техника) позволит вам существенно расширить диапазон вверх и без «привлечения» других тональностей.

Тот путь, о котором вы спрашиваете, может привести к неприятностям, а может и не привести, все зависит не от того, ЧТО вы поете, какую ноту, а от того - КАК вы ее поете.

Разговорный диапазон связан, конечно, с певческим – не зря существует понятие «тип голоса». А вот тембрика певческая – это совершенно иная вещь. Поэтому хороший вокалист может глухо и утробно разговаривать, но петь будет, подключая иные возможности, меняющие тембр голоса. И все это тоже – вокальная техника.

Отсюда и разница между речевым и певческим диапазоном. В речи не требуются особые навыки, которые нужны при пении.

Ну а рок-мэны, поющие слегка хрипловатыми голосами – это читайте на сайте блок статей «Особые вокальные техники».


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 24 года. Сначала немного моей вокальной истории, чтобы все было ясно. Пою всю жизнь. Со времен ломки (17 лет) был средний по высоте голос, с низами проблем не было, или может я этого просто не замечал. Потом стал замечать, что с годами низы стали пропадать, докатился до нижней Ляb большой октавы. Соль могу только с утра озвучить и то неуверенно. Решил сходить к университетскому преподавателю по вокалу из-за любопытства. Тот сказал, что по тембру плотный тенор, типа драматического. То, что я - тенор, он определил по низам - сказал, что якобы нет такого 23-х летнего баритона, который Ля не может нормально спеть =D. А то, что драматический, по плотному центру и крепкому Ми первой наверху. Добавил, что низы у меня все равно не ниже Соль будут, даже при должных упражнениях, и посоветовал осваивать верхние ноты. Так как я всю жизнь пел эстраду, то и решил обучаться только ей. Ну вот и предыстория. В данный момент обучаюсь у вокального педагога по эстрадному вокалу при университете. Очень много прочитал статей в вашем сайте и на некоторые вопросы уже нашел ответы, за что вам низкий поклон. Но тем не менее, некоторые моменты остались неясными - а именно: 1 вопрос - в данный момент диапазон у меня от Ля большой октавы до Соль первой октавы (начиная с Ми-Фа приходится напрягаться). И причем Соль я в песнях могу исполнять и очень даже неплохо, а на распевках никак - сваливаюсь в фальцет =(. Это на уровне инстинктивного страха или что, не могу понять? 2 вопрос - читал, что диапазон у тренированного певца должен быть 2 октавы. У меня они практически есть, т.е. это значит, что это мой предел? Извините за депрессивный мой настрой, но я не вижу света в конце тоннеля из-за того, что целый год бьюсь над этими переходными нотами и никаких результатов - как был срыв на фальцет на соль, так он и остался. В чем же смысл их сглаживать, если головной он и останется головным? И если нет результатов, то значит ли это, что я в корне неправильно работаю? Насчет фальцета могу сказать, что он идет от Си малой (ниже уже никак не получается вызвать) до Си-второй октавы (там уже голова начинает болеть) (2 октавы - эх если бы ими можно было пользоваться). Фальцет в головной без проблем могу «преобразовать» по желанию. И характер как правило сильно отличается от речевого. Надеюсь не сильно утомил. С уважением, поклонник и подписчик вашего сайта! Михаил 18.11.2014 21:09

Ответ на первый вопрос - вы напрягаетесь уже с Ми-Фа, Соль, соответственно - форсирована. Поэтому в песнях получается, а на распевках может и не получаться. Ну и таким образом выше уже ничего не будет, ни Ля, ни Си...

Ответ на второй вопрос - не стоит ничего в вокале мерить «линейкой». Вот у вас, как вы считаете, две октавы. Но ведь не устраивает? Зачем эстрадному певцу Большая октава? Вы много песен знаете, где она используется? А вот первая и даже начало второй используются очень часто. Так что вопрос не в количестве октав, а в их расположении.

И раз нет результатов, то вы в корне неправильно работаете, так и есть. Вы тащите на верха свой речевой голос, вокальность speech. А надо еще ДО переходных нот уходить в другой режим работы голоса, в вокальность cry, а чтобы голос звучал после переходного участка «микстово», то есть плотнее и богаче, чем фальцет, нужно научиться регулировать воздух (выше нота - меньше воздуха) и создавать то, что называют twang - высокую форманту.

Даже ни разу вас не слышав, могу по опыту предположить, что вы привыкли петь ключительно громко, сильно, считая, видимо, что так и надо. ТАК вы научиться высоким нотам не сможете, нужно менять установку. Громкость, сила вам и мешают.

Как видите, это совсем не такой тренинг, которым вы занимаетесь, да еще и безуспешно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Я очень хочу научиться петь, но с преподавателем заниматься не могу. Мой возраст - 19 лет. Я, почитав различные форумы, понимаю, что вопрос от новичков про диапазон голоса всем надоел уже, заранее извиняюсь, но всё же спрошу (так как хочу понять, какой же всё-таки репертуар мне учиться петь): Тип голоса у меня баритон (мне так сказал учитель по вокалу, к которому я сходил только 1 раз на прослушивание, заниматься я не смог дальше из-за учёбы, да и сам я не считаю себя басом). Я нашёл виртуальное пианино и выяснил, что самая нижняя моя нота - это Ре Большой октавы (которая более или менее нормально звучит), а если очень-очень постараться - то получается и До, но уже очень тихо, и использовать в пении я её не смогу (но по идее это именно грудной голос, вроде бы не штробас, так как «свинячим» хрипом получалось опускаться ещё ниже, но это уже совсем не то ). Но вот беда, самая высокая нота - в лучшем случае Си малой октавы, ну о-о-очень редко получается До первой октавы. В общем интересно, есть ли шанс, что со временем голос поднимется хотя бы до Ми первой октавы, или же мне просто не повезло и от природы маленький диапазон? Просто хочу понять, стоит мне пытаться петь выше или же смириться и выбирать песни, удобные именно для меня. Или, может быть, есть вероятность, что я просто не знаю технику «взятия» высоких нот (так как преподавателя нету). То есть грубо говоря, чисто по диапазону - я очень легко могу озвучить ноты баса (Ми и Фа Большой октавы я могу хоть орать, вообще никакого труда не составляют), но вот вверху я даже до басовой Фа первой не достаю. И при этом, сам тембр баритон ( то есть не смотря на то, что ноты низкие могу достать - голос совсем не похож на голос «попа из церкви», но всё равно низкий ). Большое спасибо, если Вы дочитали до конца. Илья 09.10.2014 20:12

У вас наиболее распространенный вариант состояния возможностей голоса. Так у миллионов.

Основная причина того, что вы не можете петь выше До первой октавы - «я просто не знаю технику «взятия» высоких нот». То есть вероятность здесь стопроцентная! Сам по себе голос, без специальной тренировки, не будет ни в 30, ни в 40 лет подниматься выше.

Тут выбора нет - если ХОТИТЕ петь выше, учиться придется. Если не учиться - выбирайте песни по голосу, но таких мало.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 17 лет, занимаюсь академическим вокалом уже больше года, лирический тенор, вся суть в том, что голос у меня поставлен, но всего лишь от Си большой октавы до Соль 1 октавы. Когда начинаю брать Ля1 в вокализе уже после распевки, то она будто вылетает, петушит с треском и грохотом. Сколько занимаюсь, никак не могу с этой проблемой справиться. Что я делаю не так? Денис 29.06.2014 12:30

Я во многих статьях и ответах на вопросы подчеркивала, что НЕ ЗАНИМАЮСЬ академическим вокалом. Что касается вашего вопроса, то почему вы считаете, что раз голос у вас по типу лирический тенор, то он ОБЯЗАН петь Ля первой октавы (и выше)? Этому научиться надо!

А вам пока только 17 лет и ВСЕГО год вы занимаетесь академом… Да просто рано еще хотеть слишком многого, вот и все. Надеюсь, вы работаете с педагогом? Вот и прислушивайтесь к его требованиям.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Знаете, у меня вот какой вопрос. Когда пою эстраду на зевке, звук не красивый получается, или эстраду по другому поют? И если пою, например, полчаса, то потом голос хриплым становится. Это значит, что я не правильно пою? Илья 12.04.2014 21:06

Во-первых, назовите свой возраст. Во-вторых, что конкретно вы поете? Какую песню? Потому что про "эстраду" читайте ЗДЕСЬ.  Без уточнений на вопрос я ответить не смогу. Что касается хрипов, то, конечно, неправильно, раз голос становится хриплым. Так быть не должно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 17 лет. Диапазон для меня хороший - 3 октавы (контр-октава от «фа» и до «фа» первой октавы). Занимаюсь регулярно вокалом, но со связками беда. Срывается голос часто и хрипит. Хочу брать «Соль» и «Ля» первой октавы. Прошу мне помочь, т.к. я у педагогов не занимаюсь и не хочу видеть даже. Роман 04.04.2014 14:12

То, что голос у вас часто срывается и хрипит, говорит о том, что вы не умеете пока бороться с вокальным зажимом, поэтому поете крикливо, с лишней громкостью, стараясь «продавить» ноту. Громкость, в первую очередь, вам и мешает. Научиться делать голос сбалансированным по Интернету нельзя. К тому же, я вас не слышу, как именно вы поете. Диапазон в данном случае ничего не значит.

Если пение некачественное, то какая разница, какой диапазон?

А помочь могут именно педагоги. Только смотря какие. Вы же вот свой вопрос тоже педагогу задаете. Так что меняйте свое мнение о них и начинайте консультироваться со специалистами, если хотите что-то РЕАЛЬНОЕ получить, а не сорвать голос в один момент совершенно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 20 лет, я по образованию пианист и уже заканчиваю колледж. Из-за этого всегда кружился в музыкальной среде, но еще где-то лет с 16 хотел петь, как тенор, и большинство «преподователей по вокалу», которых я встречал по жизни, говорили, что я драматический бас-баритон, из-за того, что я мог брать диапазон от Ми большой до Ми первой грудным голосом, не говоря мне о том, что существует головной голос, микст и прочее, мотивируя тем, что «тебе и так сойдет и вообще - все от природы... тебе дан такой диапазон, вот и пой». Только недавно (где-то полгода назад) я понял, что могу петь гораздо выше, и что могу озвучивать до Ми второй не форсируя и брать Соль-Ля второй уже форсируя. Проблема в том, что если я спокойно могу громко озвучивать грудной регистр, то мой микст при громком звучании, да и при среднем, особенно в начале перехода регистров (где-то от Ми1 до Ля1) звучит очень «по-головному», и высоко. При этом если полгода назад мои верхние ноты походили больше на фальцет, то сейчас они звучат так, как звучит головной регистр, уже нормально смыкая связки и.т.д. Но мой микст мало чем от него отличается. Такое ощущение, как будто в миксте я где-то 80% отдаю голове, и 20% груди. Звук получается каким-то поверхностным и абсолютно отличается от более мощного грудного. Мне же, в этом плане, нравится рок подача, где головы гораздо меньше, и больше подается грудь, но у меня не получается или я не знаю, как его правильно подать. Можете ли вы мне что-либо посоветовать в этом плане? Богдан 01.04.2014 21:33

Нужно заниматься развитием голоса. Микст – это продукт тренировки. Он не является природной компонентой голоса, его нужно научиться создавать. Делая специальные упражнения. Вам же советую для начала петь гамму Соль мажор от Соль малой октавы и выше. Пока к До второй.

При подъеме вверх связки становятся все более тонкими, поэтому звук голоса тоже «утоньчается». Нужно научиться не давать им растягиваться слишком сильно на участке от Ми до Ля-Си (первой октавы). Чем дольше связки будут сохранять относительно толстую массу, тем больше «грудного» призвука будет в голосе.

Здесь на первых порах большим врагом может стать громкость. Потому что чем громче – тем больше воздуха в звуке, а он и заставляет связки растягиваться быстро. Нужно при подъеме вверх учиться регулировать в голосе количество воздуха.

Ну и настоящий роковый микст создается с обязательным использованием вокальности twang. Освоить ее тоже далеко не просто, для этого может потребоваться даже несколько лет. Тванг – это ЗВОН в голосе, высокая форманта.

Также крайне важна анкеровка. Что это такое, прочитаете на сайте через пару дней, появятся две статьи.

При достаточной терпеливости и постоянных занятиях через пару-другую лет вы вполне нормально сможете петь рок-песни в диапазоне до До2 октавы. Выше голос все равно будет с преобладанием тонкой массы связок (то есть «головной»), это природа. Но и До2 вполне достаточно. Редко кто из рокеров использует более высокие ноты.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 19 лет, по типу голоса я тенор. Пою в основном пауэр-метал, наподобие DragonForce. Проблема в том, что при пении микстом в районе Ре2-Фа2 гортань самопроизвольно поднимается, звук немного сдавливается, гортань сжимается, и после часа такого пения немного болит за языком, ближе к горлу, там мышца. При этом, если те же самые ноты петь фальцетом, то никакой боли не будет. Но репертуар требует пения микстом. Есть ли какие-нибудь упражнения для более свободного пения на данном диапазоне? И вообще, не вредно ли так петь? Владислав 25.03.2014 15:11

Так как "так"? Вы бы хоть пример прислали. По описанию, знаете ли, трудно понять, какой ЗВУК получается!

Я почти уверена, что не микстом вы поете, вы форсируете голос. Настоящий микст не вызывает неудобств ни во время, ни после пения, это здоровая техника. А раз у вас "немного болит", то способ нездоровый.

Ложные голосовые связки работают, они вредят голосовым, поэтому и "..болит за языком, ближе к горлу, там мышца..." Только никакой мышцы там нет, боль у вас именно из-за того, что при вашем форсированном пении вы постоянно "трете" ложные связки (ФГС) об истинные.

Именно поэтому звук сдавленный, а "гортань сжимается". На самом деле она не сжимается вовсе, это ОЩУЩЕНИЕ такое от работы ФГС.

Для более свободного пения в данном диапазоне нужно не один год вокалу учиться, а вы спрашиваете про какие-нибудь упражнения... Есть, конечно! У преподавателей.

У нас вся упражненческая база находится в платных продуктах, распространяемых сайтом. Страница https://vocalmechanika.ru/shop/index.html


Вам помогла эта информация? Да Нет
Недавно я узнал из материалов в интернете, что микст создаётся, благодаря резонированию звука в носовой полости. Я понимаю, что до переходной ноты звук резонирует в груди, соответственно после переходной ему тоже где-то нужно резонировать, чтобы получался мясистый звук. Поэтому его нужно оправлять в "носовой резонатор", чтобы создать ощущение вибрации груди и получить пресловутый микст? Я попробовал так петь, и действительно мой фальцет становится более сбалансированным, исчезает женская писклявость в голосе. Нет такого резкого скачка между грудным и головным голосом, поскольку я могу раньше переходных нот подключать микст (или головной голос с резонатором в носовой полости). Но при этом получается петь достаточно тихо, хотя я у вас прочитал, что это тоже вопрос вокальных тренировок. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я это понимаю, и на правильном ли пути? Андрей 21.03.2014 22:23

Очередная ересь очередного "гуру" от вокала. Дали бы ссылку, почитать тот сайт, где вы все это обнаружили... По поводу всякого "отправления" звука туда или сюда, почитайте вот эту статью, чтобы не разводить долгие разговоры.

Петь вам становится удобнее, потому что появляется вокальность тванг, в данном случае - назальный тванг. Прочитайте о нем вот в этой статье. Да и надо бы услышать, насколько у вас отсутствует назализация звука? Может, вы просто в нос поете?

Абсолютного резонирования в носовой полости быть не может. Лишь при одном условии - если рот закрыт. Но у вас-то он ОТКРЫТ, вы же поете? А куда тогда девается резонанс в ротовой и глоточной полости? А? Он что, сам собой куда-то пропадает? Или "уезжает в отпуск" в нос?

Конечно, никуда он не девается. Просто, когда вы ПОДКЛЮЧАЕТЕ к работе носовую полость, меняются условия, и вид звуковой волны меняется, вот и все.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопрос таков. По тембру голоса, как говорит мне мой учитель Тенор из первой категории. Самая низкая нота - это Ля большой октавой, но она очень неудобна, оптимальная для меня До малой. Из высоких достаю до Соль Первой. Занимаюсь всего 2 месяца. Пытаюсь идти дальше вверх, но у меня это не получается. Просто не могу понять как это сделать? Не могу понять смысла Микста, то есть как его достигать? Надеюсь Вы сможете помочь советом Рей 19.03.2014 18:03

Нет, Рей, извините, но помогать я вам в данном случае не стану. Во-первых, вы не сообщаете о своем возрасте. Во-вторых, у вас есть преподаватель, почему вы не спрашиваете у него? В-третьих, вы занимаетесь ТОЛЬКО ДВА месяца, какой микст? Слишком рано.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне недавно исполнилось 18, ломка голоса вроде завершилась, мне верхние ноты брать уже не так просто, но я могу петь в высокой тесситуре, подскажите, может стоит не петь какое-то время, я боюсь что голос может сильно поменяться, он устает у меня, если петь громко.. вот пример, как я пою сейчас https://www.youtube.com/watch?v=uzHbvJ_tWTI Владислав 05.03.2014 23:11

Я понимаю ваш вопрос так - может, прекратить петь? Не надо прекращать, надо научиться в данных обстоятельствах щадящей работе. Голос устает, если петь громко. Зачем тогда петь громко? Очевидно, что голос уставать не перестанет.

У вас увеличилась гортань, разрослись внутренние органы, ответственные за вокал, поменялся гормональный фон. Разумеется, голос не останется прежним. Но что значит "может сильно поменяться"? Естественно, поменяется, из подросткового он уже стал мужским, хотя вы поете пока в подростковом "варианте", на тонких связках, таким дискантом, что ли...

Продолжайте пока так, чтобы не потерять этих верхушек, но с течением времени вы поймете, что этого мало, ваш речевой голос как бы "отделится" вот от такого, верхнего. И надо будет учиться их сращивать, соединять. Как и поют уже взрослые люди.

Ну а усталость появляется, поскольку чтобы петь громко, вы вынуждены использовать большое количество воздуха, а на него реагируют фальшивые связки, мешая свободной работе истинных голосовых. Все это, вкупе с еще не отработанным дыханием и ведет к усталости.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Музыку очень люблю, но занимаюсь ей любительски. С детства пел в хорах-ансамблях, в юности и молодости в хоре и ВИА. Потом был большой перерыв. Год назад возобновил практику для себя-друзей-родных, сделал несколько записей и с огорчением понял, что мой репертуар весьма ограничен из-за бедности звучания голоса. Точнее ограниченности его более-менее нормально звучащего диапазона. Самая нижняя нота, которую могу спеть только на форсаже - Ми малой. Самая верхняя нота речевого диапазона - Фа1. При этом тембр голоса у меня легкий, скорее теноровый чем баритоновый. Соответственно, я быстро интуитивно понял, что нужно расширяться вверх. После некоторых попыток распеться выше на форсаже (я честно не знал) понял абсурдность затеи и начал собирать информацию. Здесь я хочу выразить признательность Вам. Очень много полезной информации и в одном месте, если читать, вникать и обобщать. Благодаря Вашему сайту я понял, что есть такое зажимы в горле, самостоятельно научился чувствовать внешние мышцы гортани, расслаблять их и по возможности контролировать напряженность. Уже благодаря этому смог более-менее красиво и уверенно подняться до До2. Потом занялся по методике Сета Риггса. Буквально через неделю До2 стала вполне рабочей нотой. Вот дальше произошел затык. Могу подняться до Фа2 на фальцете или соблюдая координацию на совсем-совсем бедном и тихом головном голосе или миксте. Дальше уже и фальцет давится. После упражнений и занятий эти ре2-ми2-фа2 более-менее обогащаются. Но на следующий день приходится начинать все сначала. Занимаюсь второй месяц. Чувствую, что прогресс по капле идет, но стоит прерваться на пару дней и как будто камень на глотку падает на этих нотах. Собственно, наверное, глупый вопрос - стоит ли мне домучивать эту совсем верхушку? Ноты эти, если честно, хотелось бы иметь. Сергей 07.02.2014 22:00

Меня больше удивило не то, что вы добираетесь до Фа2 фальцетом (или головным, если он скоординирован), а то, что внизу предел - Ми малой! Это крайне странно! Вы не прислали примера исполнения, но как-то не верится... Уж больно мало. Это женский голос опускается до таких нот, даже сопрано может при некотором опыте "выжать" из себя Ми малой.

Поэтому я бы с вами не согласилась, сказав, что расширять диапазон вам нужно вниз, а не вверх.

На верху-то как раз нормально, хотя, опять же, чтобы сделать выводы, нужно услышать. Предел речевого на Фа, тембр легкий, по типу голоса - тенор. Если верхняя До удается достаточно плотной и звучной (а не на фальцете), то дальше будет тонкое смыкание (либо фальцет, либо головной). Оно до Фа2 продолжается, а что вы хотите? Так и должно быть.

Я бы сказала, что нет смысла пытаться подниматься еще выше. Да и где, в каких песнях вы найдете эти ноты для мужского голоса? Хотите петь женский репертуар? Мужскому голосу ВПОЛНЕ достаточно иметь До-Ре второй рабочими нотами, звучащими достаточно плотно, можно сказать - микстово. Выше - просто не нужно, хотя решать вам все равно.

За Фа2 вам нужно искать уже свистковый звук, скорее всего, там предел для вашего фальцета... И подумайте о развитии вниз, у вас явно недостаточный диапазон именно внизу.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 32 года. Голос скорее всего средний по высоте. Грудным голосом я могу уверенно петь от До малой до До#1. С напряжением могу спеть до Соль1. Дальше только головным голосом до До#2. У меня вопрос о среднем регистре. Как его необходимо правильно петь, грудным голосом или головным? Я понимаю, что его можно петь и речевым и фальцетным режимом связок (в зависимости от песни). И если с понижением звука мне всё понятно, и к среднему регистру добавляется "грудь", то получится плавный переход к грудному голосу. А вот при "движении" вверх со среднего регистра (если его петь фальцетным режимом), как в него можно "подмешивать" головной голос, если он и так головной? Я так понимаю, что пресловутый микст образуется добавлением головного голоса к грудному? Как же тогда быть? А если, например, в песне преобладают ноты Ми1 - Соль#1, то как же в них добавить "груди". Андрей 08.01.2014 00:47

В первую очередь, исправьте ошибку в собственном понимании - среднего регистра нет в принципе, есть два - грудной и головной, а средний - место их наложения друг на друга. Тем более, что новейшие взгляды на вокал даже это отвергают, все зависит от вида, формы, жесткости связок (складок), степени их смыкания и... КОЛИЧЕСТВА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗВУКА ВОЗДУХА!

Если вы поете средневысокую ноту УЖЕ тонкими связками (головным), то выше будете петь, естественно, тоже только головным звуком. Микст обученный певец создает в голосе не "двигаясь от грудного и выше", можно спеть единственную ноту, но она будет в миксте, в смеси.

Ключевой момент во всем этом деле - количество воздуха в звуке. Связки по мере подъема голоса вверх должны не только растягиваться, но и утоньчаться. Толстые массивные - низкий звук, тонкие эластичные - высокий (головной). Микстовый смешанный возможен, когда связки имеют некую среднюю массу-толщину, этот параметр должен плавно меняться по мере подъема вверх с каждой нотой.

Но существует у необученного вокалиста (как и у любого человека, петь не учившегося), привычка использовать для создания звука тот же объем воздуха, который он привык с детских лет использовать для создания звуков своей речи. Вот только речь-то гораздо ниже, и воздуха нужно много.

Привычка - вещь труднопреодолимая. И мы начинаем петь высокие ноты с тем же количеством воздуха, с которым говорим. В результате связки не справляются с "ураганным ветром", ведь они на высоких тоньше и менее массивны. Результат - связки становятся жесткими, смыкание неполное (воздух не дает, его слишком много), звук фальцетный.

Поэтому микстовый голос создается в первую очередь регулировкой своего дыхания, его объема. Чем выше, тем воздуха в звуке должно быть меньше. И связки будут растягиваться плавно, не теряя эластичности и возможности хорошо смыкаться. В звуке будут слышны обертоны как высокие, так и низкие, ведь складки смыкаются не только узенькой полоской (краями), но довольно приличной частью своей мышечной массы.

Вот что обозначают слова "примешивать головной к грудному". И наоборот. Да и микстовый звук певцы создают, конечно, не доходя до предельных для грудного режима нот. Если в песне основная тесситура в первой октаве, то микстом ее и петь будут. Ведь микст возможен, пока длится "голова", то есть, например, с Ля малой октавы. Но это от типа голоса зависит, конечно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 24 года. Спасибо вам за непрестанное желание помогать нам, учащимся. Хотя и обучался в музыкальной школе, вокалом заинтересовался недавно. Проблема у меня следующая. Очень быстро заканчивается воздух при пении фальцетом (5-6 секунд). Хотя при пении речевым регистром хватает на 20 и более секунд. Читал на вашем сайте, что достаточно маленького потока воздуха даже и при пении фальцетом. Но в таком случае у меня не извлекается звук (слышно только сипение). Соответственно приходится усиливать воздушный напор, чтобы взять любую возможную ноту на фальцете. Возможно, проблема в недостаточном растяжении голосовых связок, но как их растянуть? Могли ли вы дать некие рекомендации, которые помогли бы мне разобраться в данном вопросе? Григорий 25.11.2013 08:36

Маленький поток воздуха должен быть не ДАЖЕ И ПРИ ПЕНИИ ФАЛЬЦЕТОМ, а чем выше, тем меньше! Вы что-то совсем неверно все поняли! Воздуха надолго в грудном регистре вам хватает, не потому, что его мало, а потому, что связки его полностью обрабатывают, плотно сжимаясь. Потому и в звуке нет сипа, он не блеклый.

Как только вы ушли в фальцет, а воздух, выдох не уменьшили, ВСЁ! Связки стали сжиматься НЕПЛОТНО! Воздуха так много, что он не дает связкам плотно сомкнуться! Отсюда сип и отсюда слишком быстро весь воздух расходуется. Увеличивая напор, вы загоняете ситуацию в полный тупик. И дело, скорее всего, не в растяжении связок.

Если они по каким-то причинам плохо растягиваются, то это патология медицинская, которую я вам не вылечу, надо к врачам обращаться. Но я думаю, что все со связками нормально. Проблема в чем-то ином, возможно в том, КАК ИМЕННО вы пытаетесь петь в верхнем регистре. Может гортань низка, может глоточных призвуков много... Словом, услышать надо.

Предлагаю связаться со мной по Скайпу. Если согласны, присылайте свой логин в Скайпе и сообщите, где живете, в каком часовом поясе. Я отвечу и сообщу, когда мы сможем поговорить и проверить все на практике. Иного выхода не вижу, так как все слова тут бесполезны, нужно увидеть, в чем дело.


Вам помогла эта информация? Да Нет
<Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >
Страница 1 из 3
powered by SM FAQ

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU