Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

17-19 января 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург
19 января 2020   Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург
13-15 марта 2020   Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени - управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва
04-05 апреля 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург
16-17 мая 2020   Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени - создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
   
О подробностях и деталях смотрите: http://evt.vocalmechanika.ru
   
         

Вы не одиноки!

Сейчас 204 гостей онлайн
Contant.gif

Начинающим

joomla

Подходы и принципы

joomla

Вокальная техника в странах Запада

joomla

В помощь вокалисту

joomla
Content-end.gif
Главная
Тип голоса. Диапазон. Вибрато. Базовая техника.

В данной категории располагаются вопросы, связанные с основными техническими приемами вокала (базовыми), и вопросы, касающиеся общего диапазона голоса, типа голоса и т.п.

Я думаю, что, прочитав темы вопросов, вы поймете сами, какого рода вопросы попадают в данную категорию, ибо перечислить все возможные варианты просто немыслимо…

Но хочу предупредить – определением типа голоса я заниматься больше не буду. Не нужно писать вопросы типа «Помогите мне определить тип голоса…» и в таком же духе. Вопросов и ответов на эту тему предостаточно, читайте и, пользуясь информацией, сможете определить самостоятельно.


*****


Задать вопрос

Мне 19, заниматься вокалом начал где-то месяц назад, а в один прекрасный день, как обычно между занятиями с преподавателем, решил распеться. Впервые попытался найти головной регистр, и что-то пошло не так. Начал ощущать дискомфорт в области кадыка, как ком в горле. Если долго не петь, все утихает, когда снова берусь распеваться или просто петь, ком в горле начинает усиливаться, появляется ощущение теплоты в области кадыка, иногда небольшая дерущая боль и кашель. Что это может быть? Сейчас меня посещают очень пессимистичные мысли по поводу моего вокального будущего… Валентин 03.03.2018 20:39

Это срабатывание такой структуры, как ложные голосовые связки (их еще называют вестибулярными). Подробно читайте эту статью – «Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?»


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 19 лет. Подскажите, пожалуйста, что делать с данной проблемой. В процессе пения очень быстро устаёт голос, уже после 20-30 минут пения, становится тяжело петь верхние ноты, хотя в самом начале занятия он звучит хорошо. Ходила к фониатру, сказала, что узлов нет, и что связки смыкаются хорошо. Что это может быть, какая-то особенность голоса или что-то ещё? Очень прошу помочь, что это может быть, так как моя профессиональная деятельность связана с голосом, я пою. Ольга 03.03.2017 15:20

Данная проблема возникает исключительно по причине неумения управлять своими ложными голосовыми складками. Процесс известен и изучен специалистами EstillVoice. Рассказать, как можно (и нужно) научиться исключать влияние этого органа на голос в рамках ответа на вопрос, к сожалению, невозможно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 30 лет. Помогите разобраться, как петь, чтобы субтон и фальцет звучали устойчиво, а не как напевание с сипом? Соня 08.10.2016 00:32

Никак, потому что субтон и фальцет – суть одно и то же, получившее разные названия в зависимости от того, в более высоком или более низком регистре голоса они звучат.

Фальцет (субтон) – это и есть «голос с воздухом». Настоящее название пошло, конечно, от другого, от «фальшивый голос», потому что в оперных традициях фальцет неприемлем. Но физиологически – это именно звучание, создаваемое с избыточным количеством воздуха.

Вероятно, Вам нужен не фальцет, а более плотный звук. Тогда нужно учиться контролировать свой выдох, не допускать в нем слишком сильного потока воздуха. КООРДИНИРОВАТЬ поток с натяжением связок, иными словами.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Занимаюсь в эстрадном ансамбле уже 1 год и интересует такой вопрос - внизу достаю до РеБ , вверху СольМ, мне 18 лет.. Возможно ли опустить и/или поднять диапазон? Алексей 27.05.2016 20:35

Скажу, что Соль малой октавы наверху – это нонсенс даже для мужского голоса. Чего так низко-то? Вы, похоже, только басовые партии поете..

Конечно, возможно. 


Вам помогла эта информация? Да Нет
Вокалом занимаюсь уже давно и у меня очень много вибрато в голосе. Иногда приходится убирать анкеровкой. Если ее не применять, то вибрато возвращается опять. И иногда это режет слух. Является ли это вокальным дефектом? Анна 26.05.2016 21:18

Вы не указали возраст! Отвечаю лишь потому, что уже не первый вопрос от вас вижу. Не забывайте о правиле, пожалуйста!

И да, и нет. Смотря для какого вида пения и стиля. Для классического вокала – совсем нет. А вот для НЕ классического, да, поскольку в нем нет необходимости ВСЕГДА иметь в голосе вибрато. Часто это совершенно не нужно, это «моветон» во многих стилях.

Создание вибрато ПОСТОЯННО – продукт воспитания голоса в классических традициях. Физиологически за эту функцию отвечает наклонение щитовидного хряща гортани. Скорее всего для вас такая конфигурация – аттрактор, то есть привычка, а избавиться от привычки всегда сложно.

Если захотите продолжить разговор на эту тему – нужны звуковые примеры. Пишите на адрес сайта.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Только-только наткнулся на ваш ресурс, начал постепенно разбираться. Предыстория: 18лет. Целенаправленно вокалом никогда не занимался (с пол года назад посетил 2-3 занятия по академическому вокалу, препод сказал, что я баритон). Примерно в то же время появилось дикое желание петь. Что тогда, что сейчас - возможности учиться у педагога нет, так что пытаюсь осваивать вокал самостоятельно. Пересмотрел приличное количество обучалок на ютубе, откопал простенький синтезатор, выучил гаммы, играл и распевался под них. На данный момент имею диапазон от Ля-Си(Б) до До-До#(1). Ноты с Ми-Фа(1) до Ми(2) могу взять головой, но петь там (пропевать слова) у меня получается посредственно, да и звучит это как-то пережато, грубо. Сделать плавный переход с грудного регистра на головной у меня не получается, так как ноты Ре-Ми(1) мне даются не легко. За эти пол года накопилась пара вопросов, в которых я не могу разобраться. Постараюсь максимально коротко: 1) Как понять, что я пою, не напрягая связки, и можно ли петь, напрягая их? В интернете мнения разделились, одни пишут - петь нужно расслабленно, ничего не напрягая, другие - нужно «звучать» расслабленно, а то, что ты там зажал\напряг не имеет значения. Где та грань? Кому верить? 2) Я искал информацию о расширении диапазона, сглаживании переходов между регистрами и о том, как раскрыть тембр. Ибо то, что я имею на данный момент, меня в корне не устраивает. И тут у меня возникли сомнения, а действительно ли я баритон? Если судить по диапазону, то переходные ноты вроде как басовые, однако для баса у меня никакущие низы (они и для баритона слабенькие, какой там бас:)) Попытался оценить «тембр», (если я понимаю правильно то, тембр - окрас голоса) и снова потерялся. В моем голосе нет «басово-баритональной силы\грубости», но в то же время нет и легкости\полетности тенорового звука, и самих верхних нот как таковых. Вот и сижу в недоумении.. Что же я за существо такое :D (Увидел вашу запись о том, что определением типа голоса вы больше не занимаетесь. А по-поводу моего тембра что-то рассказать сможете? Как мне его «обогатить»?) Вот пример моего «пения»: https://www.youtube.com/watch?v=ZnfRySjIz2k Очень жду советов и замечаний. Буду премного благодарен за прямые ссылки на то, что поможет мне украсить голос и увеличить диапазон. Aleks 13.05.2016 18:41

Слишком много вопросов. Вы просто совершенно ничего не знаете о вокальной технике и различных вокальных типах и стилях (в том числе и типах голосов, почему для оперы они такие, а для не оперы – другие). Не понимаете, что «бас», «баритон», «тенор» возникают тогда, когда голос развивается до определенного уровня. Вы пока – ни то, ни другое, голос только в самом начале развития, а слово «баритон» говорит лишь о его примерных возможностях.

Не надо сравнивать себя с диапазонами НАСТОЯЩИХ баритонов и теноров, ДЛЯ ЭТОГО СНАЧАЛА НАДО СТАТЬ ОДНИМ ИЗ НИХ.

Вы  избрали самый неэффективный путь развития – учиться по роликам в интернете… Ну, успехов, что тут сказать… В интернете у всех разные мнения, потому что люди говорят о разных вещах, и часто даже сами не знают, о чем именно они говорят, просто как попугаи твердя «мантры».

Мы бы не стали создавать свой интернет-проект, если бы увидели что-то более-менее стоящее.

Вот даже по поводу «напрягать/не напрягать» связки… А их вообще МОЖНО НАПРЯЧЬ? Связки – особый орган. И несмотря на то, что частью этого органа является вокальная мышца, недонапрячь или перенапрячь ее нельзя, организм так устроен, что защищает себя от «дурака-мозга».

А что напрягается или не напрягается? ВО-О-ОТ! Это знать и понимать нужно, а не писать постоянно о напряжении связок. Кто-нибудь из пишущих пытался разобраться в вопросе? Что-то не встречала… И такой ерунды столь много, что все перечислить просто невозможно.

Я не могу писать тут лично вам целый учебник вокала, поскольку он существует, хоть и снят пока с продажи. Специально для начинающих – «Технические основы пения». Вот там вы все необходимые начальные сведения и почерпнете. В том числе и первичные упражнения. А заодно и с теорией разберетесь. Учебник как раз создавался для таких новичков, как вы.

Он стоит 1500 рублей. Захотите приобрести, напишите на admin@vocalmechanika.ru


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 30 лет. Достаточно долго занималась классическим вокалом, всегда было колоратурное сопрано, но это было в подростковом возрасте. Сейчас уже почти год учусь петь джаз и соул, уже удалось поменять позицию, но есть вот какой момент: переходные ноты у меня Си, До и на них я начинаю паниковать и зажимать гортань, на открытых звуках это происходит меньше, плоские звуки вообще не звучат!! Использовали разные варианты снятия зажима, что-то помогает, что-то нет! Хотя в целом диапазон сохранился. Как справиться с этими нотами и почему, исходя из вашей статьи о переходных нотах, они у меня так низко в эстрадной технике? В классическом вокале это Фа-Соль. Анна 25.04.2016 17:15

На такой вопрос толком не ответить, если нет примера. Было бы очень хорошо, если бы вы в ответ на полученное от меня письмо прислали свой пример исполнения, чтобы можно было услышать звук в реале.

Почему ниже располагается переходный порог ответить могу – потому что в НЕклассическом вокале голосовые связки работают несколько в ином виде, чем в классическом (особенно у женщин). «Эстрадный» звук имеет другой тембр, а основная причина, как раз, в иной работе самих голосовых связок (в определенной части диапазона, конечно).

Явление «зажимания гортани» (беру в кавычки, потому что это расхожее название данного явления, но на самом деле нельзя зажать гортань, там другие процессы происходят, это просто такое название) как раз и вызываются тем, что при переходе в более высокую часть диапазона состояние связок должно меняться, но меняться плавно.

В классике вы пели всегда одним состоянием связок на всем диапазоне, но в современном вокале так нельзя, будет совершенно другой тембр, годный для классики, но не подходящий для «эстрады».

Статья о переходных нотах – это все же материал для начинающих, не стоит руководствоваться этой информацией, если речь идет о конкретной проблеме, тут вполне возможны совсем другие подходы. Так что нужно услышать.

Но в любом случае в каждом конкретном случае причина может быть разная. Хочу, чтобы вы это понимали. Один и тот же эффект может вызываться разными причинами, увы…


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 38 лет. Пожалуйста, помогите разобраться с вибрато. Я правильно поняла, что диафрагмой - не правильно, только гортанью? Ирина 24.04.2016 18:53

Сначала хочу спросить – а вы имеете в голосе вибрато? Вы его делаете? И если да, то почему думаете, что оно возникает, благодаря работе диафрагмы? Потому что так кто-то сказал, или так во многих источниках написано?

С помощью управления дыханием можно вызвать эффект вибрато, но оно будет довольно медленным. Так иногда поступают певицы госпел, и получается такое «раскачанное» по времени вибрато, на 3-4 герца. А канон вибрато классического – 6-8 герц, его не добиться, манипулируя дыханием.

Вибрато возникает в голосе, когда происходит наклонение щитовидного хряща гортани. Этому движению и звук соответствует определенный, и вибрато возникает. И возникает оно на уровне гортани, а не на уровне дыхательной мускулатуры. Поэтому вибрато возбуждают или убирают, воздействуя на щитовидный хрящ.

Педагоги никогда этого не объясняют, хотя бы потому, что в каноне вокальной педагогики вообще не говорят об анатомии гортани и работе ее отдельных частей, это удел ученых, а не преподавателей.. Но преподаватели теми или иными метафорами, советами, показами и проч., и проч. добиваются именно того, что у ученика на определенных звуках (а в классике – почти всегда) наклоняется щитовидный хрящ гортани. И возбуждается вибрато – периодическими «качаниями» по вертикали со скоростью 6-8 циклов в секунду всей гортани в целом.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 30 лет. Какие техники использовать, чтобы научиться петь как Эдит Пиаф? Какие распевки есть для этого? Мой голос похож на голос Алсу. Я так понимаю, что надо развивать грудной регистр.. Элла 12.11.2015 11:41

Можно и так сказать. Но это слишком примитивно. Вы пишете, что голос похож на голос Алсу, однако мне это мало о чем говорит… Своего примера Вы не прислали.

Чтобы петь, как Эдит Пиаф, нужно стать… Эдит Пиаф. Что невозможно. Я никогда не слышала, как песни Пиаф поет Алсу. А может быть, если бы спела, то было бы не хуже?

Развивать нужно ВЕСЬ голос, все его качества. Не думайте, пожалуйста, что Пиаф была такой певицей, у которой кроме «грудного» регистра в голосе ничего другого не было. Репертуар – ее выбор, а не ограничение возможностей.

А «распевки» или, точнее, вокальные упражнения, всегда развивают полный диапазон голоса, так что годятся все существующие. Ответ не в том, что петь, ответ в том – как.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 25, учился классическому вокалу с 16 до 19, с 19-ти стал пел в рок-группах (с электричеством же звукоизвлечение другое, нежели в акустике, приходится больше давить, форсировать), и вот за последние три года почти всё время пел только акустически и сидя. Сейчас, чувствую, не могу петь стоя, опора вообще пропала почти, распеваться на невысоких песнях могу целый день, и не всегда получается войти в нужное состояние. То есть могу петь стоя, конечно, но тяжело дается то, что раньше пел легко (партии Князя в «КиШ», например), и весь звук на горле, и это уже не совсем пение. А сидя в целом куда легче петь и серьезные теноровые партии, типа Led Zeppelin, и мягкие лирические. Что порекомендуете, как вернуть опору? Денис 18.06.2015 11:17

В первую очередь, что вы понимаете под опорой? Не думайте, что как только вы употребили это слово, то все тут же должно быть понятно, о чем речь… Опора – это вообще КАЧЕСТВО звука, сопровождающееся определенными ощущениями у вокалиста. И ощущения эти могут быть у разных людей очень разными…

Вы же не даете примеров, из которых можно было бы понять, какое именно качество вы называете «пение с опорой» (своих примеров, не чужих, разумеется), ну и даже если станете описывать какие-то ощущения, то смысла это иметь не будет.

Вот пишете, что сидя легче петь теноровые партии типа Led Zeppelin… Это как, без опоры вы поете? Да и не стоит называть песни Led Zeppelin «теноровыми». Тенор – голос классический, не надо его в рок тащить.

Еще одна фраза вызывает у меня недоумение: «…с электричеством же звукоизвлечение другое, нежели в акустике, приходится больше давить, форсировать…» Это, Денис, ваши личные впечатления и ощущения. Если у вас фиговый звукооператор, который не умеет вывести на первые позиции именно голос (песня-то пишется для вокала, вокал в ней – главное) или музыканты только на собственный инструмент внимание обращают, все время стараясь «мощи» добавить, то это вовсе не тенденция. Это просто неумение играть.

То, что наблюдается у вас в рок-группе – как раз неправильно.

Никакого «другого» звукоизвлечения в роке нет. Единственно – оно совершенно отличается от звукоизвлечения классического, это ДА! Но совсем не необходимостью форсажа и «давления».

Сидя, кстати, вы лучше регулируете количество воздуха, поскольку некоторые мышцы из процесса дыхания если и не выключены, то их влияние уменьшено. И как раз этот факт дает вам возможность петь мягкие лирические песни и… Led Zeppelin))) Потому что поются они на тонких связках, а такое смыкание требует хорошей воздушной координации.

Судя по всему вам хочется «по-орать», и именно это вы называете опорой… Ну что ж, еще одна огромная ошибка. Если, конечно, вы не к классике решили вернуться. Если да, то тут я не советчик. А если нет – занимайтесь ТЕХНИКОЙ.

Это для того, чтобы не «...не всегда получается войти в нужное состояние...», а как раз ВСЕГДА. Просто вы пока не понимаете, что нужно сделать, чтобы в это «состояние» научиться входить…

А опора тут совершенно ни при чем. В контексте понимания этого слова в верном вокальном смысле.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Скажите, пожалуйста, как я пою на этой записи, фальцетом или головным голосом? И почему иногда, когда я начинаю так петь, вначале слышен какой-то сип, только потом появляется звук? http://www.realmusic.ru/falsettoorhead/music/ Алексей 05.06.2015 20:54

В данном случае – фальцет. ЛЮБОЕ присутствие воздуха в звуке – фальцет. Его (воздуха) может быть разное количество, больше или меньше… Однако сколько бы ни было, если есть, то фальцет.

Вы начали с придыхательной атаки звука, то есть связки сомкнулись уже после начала выдоха, а такая атака как раз способствует фальцетному звучанию. Вот то, про что вы пишете: «…когда я начинаю так петь, вначале слышен какой-то сип…», - это и есть придыхательная атака.

Head voice («головной голос») создается связками в тонком типе смыкания (в фальцете тип смыкания – жесткий), лишнего воздуха нет, он ВЕСЬ обрабатывается и переходит в звуковую волну, нет дополнительных воздушных шумов.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Заранее извиняюсь за свою неграмотность в музыкальном плане, занимаюсь буквально вторую неделю. Мне 19 лет, и человек я довольно эмоциональный. Многие годы, когда я слушал любимые композиции, меня переполняло желание в полной мере выразить голосом всю бурю чувств, которую они во мне возбуждали, но ни времени, ни средств, ни места для занятия вокалом у меня не было. И вот, наконец, нашел подработку и, вдохновленный идеей научиться воспроизводить то звучание любимых песен, что так давно вибрировало в моём воображении, записался на курсы вокала. Постановка дыхания, распевки… здравствуй, баритон. Точнее, что это баритон, мне преподаватель сообщил позже, я бы – по незнанию – назвал то, что неожиданно услышал от себя, басом. Неожиданно, ибо, как оказалось, я говорю гораздо выше, чем пою, и я-то был уверен, что никакого баса в чистом виде у меня и нет. Первое время недоумевал, почему меня просят «расслабиться и петь пониже», желаемое звучание, льющееся у меня в голове, за которым я и пришёл и которого так жаждал, ведь находилось куда выше! Проблема и заключается в том, что мои любимые композиции исполняются, как я теперь понимаю, тенорами, а многие из них и вовсе женщинами (например, Abba – The Winner Takes It All, не представляю себе, как эту песню можно «пробасить» – точнее представить-то себе, как ее можно «спеть пониже» я могу, и на чей-то вкус, разумеется, это будет даже красиво, но, увы, не на мой). Так вот и вопрос: правильно ли я понимаю, что с моим типом голоса чистое, уверенное и ясное высокое звучание для меня закрыто? Да, голос можно поставить, тренировать, расширить его возможности и увеличить силу, но, получается, свободного и яркого высокого (тенорового) звука, мне, как ни крути, не добиться, всё равно это будет в лучшем случае лишь некая, если можно так выразиться, имитация? Сколько не искал примеры баритонального тембра, всегда это что-то низкое, басовитое, менее ясное и звонкое, нежели мне хотелось бы добиться, и куда менее динамичное, нежели мне необходимо было бы для выражения своих чувств – словно все баритоны «плавают» где-то у дна, со слышимым усилием или резким толчком вырываясь на более освещенный водный поток, где тенора выдают невероятные подводные фигуры естественно и легко, временами спускаясь ниже. Мои суждения ошибочны, или все же, учитывая мои капризные представления о том, как и что я желал бы петь, мне лучше не заниматься вокалом? Amori 17.03.2015 02:13

Знаете, меня единственное, что «напрягло», так это: «...как оказалось, я говорю гораздо выше, чем пою...». Это почему это? Это вам так ставят голос? Из вас делают классического вокалиста или регента церковного?

Вообще-то, современные вокалисты поют несколько выше, чем разговаривают. А связано это с тем, что в вокале, в основном, работает такой тип смыкания связок, который называется «тонким». Это делает на слух тембр чуть более высоким, чем тембр разговорного голоса. Так что тут явно что-то не то...

Так что ничего пока не закрыто. Многое зависит от того, с кем вы занимаетесь. Если это классический педагог, получивший классическое вокальное образование, голос он вам поставит соответствующе... своим представлениям, а не вашим.

Хотя, в любом случае, спеть хиты ABBA мужским голосом ТАК ЖЕ, КАК ЖЕНЩИНЫ-ВОКАЛИСТКИ - не получится. Вы же не женщина, мало ли, что вы хотите... Но и горевать по поводу низкого голоса не стоит. Возможно, он вовсе не такой уж низкий. Всегда отталкиваться нужно от разговорного звучания. ОТ РАЗГОВОРНОГО! Иначе вас научат петь, как в бочку...

Ну и для более подробного знакомства почитайте статьи вот из этой рубрики.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 22 года. Я недавно начала заниматься с новым педагогом. При пении и выполнении упражнений она говорит не двигать подбородком (при этом челюсть расслаблена, разжата, но подбородок нужно контролировать, сохранять в одном положении, рот мало открыт). Т.к. если активно двигать челюстью, можно себе навредить (сзади, в районе затылка). При этом звук направлять в резонаторы. До этого я занималась с другим преподавателем. Она требовала, чтобы я широко открывала рот. Это, я так понимаю, для разжатия челюсти, раскрытия гортани. И теперь я уже не знаю что и думать. Какая методика верна? На сколько я знаю и вижу, вокалисты достаточно широко раскрывают рот. Может мне поискать другого преподавателя? Татьяна 14.03.2015 19:45

Татьяна, специально ваш вопрос положили в нашу группу ВКонтакте (разумеется, без указания вашей персональной информации), и попросили на него ответить участников нашего маленького форума. В принципе, согласна со всеми ответами. Вот они:

«Да уж, действительно, как говорится, кто на что горазд. Единственно нежелательными активные движения челюстью являются для людей с синдромом темпоромандибулярного сустава. 
"Синдром темпоромандибулярного сустава (ТМС) - означает боль или дискомфорт в челюстно-височной области. Многие хоть раз в жизни испытали симптомы данного синдрома, однако некоторых мучает хроническая боль, отдающая в лицо, шею и плечи. Большинство случаев синдрома ТМС возникает из-за чрезмерного напряжения в челюстных мышцах, смещения диска или дегенеративного заболевания сустава." (с) 

Но это патология, которую должен лечить врач, а не педагог по вокалу. Если же с суставом все в порядке (как и есть в большинстве случаев), то как раз насилие над челюстью скорей может привести к подобному синдрому. 
А рот вокалист должен открывать по мере необходимости: в зависимости от высоты ноты, желаемой вокальности или приема, индивидуальных особенностей строения и личного удобства.»

«Точно сказать не могу как у вас проходят занятия, но судя по информации, не должным образом. Могу посоветовать уходить от преподавателя и как можно скорее. Не думайте о том что, он такой добрый отзывчивый педагог и т.д. и т.п. Лучший исход попытаться сначала донести до преподавателя истину, если он отрицает, уходите. Плюсом у вас будет объяснение вашего ухода(но нужны знания), а если согласиться, открывайте новые горизонты месте, плюс можно выпросить бесплатные занятия на какой-то период)))
В любом случае если не можете найти преподавателя который, хоть на каком-то уровне близком к EVT, то такие учебники как МАГ1 и МАГ2 от #ВМ, самая лучшая альтернатива. И здешний форум дает надежду, а наши прекрасные мастера своего дела, помогают нам идти в этом сложном пути.»

«"Гарри Поттер и тайна подбородка" какая-то. Это чтобы развить зажим у ученика? Бедная девушка. Она-то рассчитывает на то что педагог поможет...
Я бы не советовал пытаться доносить до преподавателя "истину". Кто знает, что она за человек. Может начнёт дизморалить: рассказывать, что ничего никто не знает и много прочего. Достаточно поблагодарить за работу(она ведь искренне считает, что помогает), сказать, что заинтересовались научными данными о голосе и механизме звукоизвлечения. Но то, что нужно уходить это точно. Вы находитесь в роли ученика, и, если вы обратились с просьбой помочь, доказывать человеку, что он что-то не знает - это крайне некорректно. Но если вас не волнуют конфликты, и испорченные отношения, то можно, конечно, попробовать доказать.»


Вам помогла эта информация? Да Нет
18 лет, занимаюсь вокалом только несколько месяцев, и в большинстве случаев - сам. Преподаватель имеется, но связываемся по скайпу, так как живет она в другом городе. Но главное, она мне помогает, дает советы, однажды мы встречались вживую, объяснила про опору, в общем объяснила про все, что только можно, показала, а я теперь на основе этих знаний сам двигаюсь, но есть такие вопросики. Рабоче-комфортный мой диапазон сейчас: Ми М - Фа 1 Полный диапазон с распевкой: До М - Ля 1 (Ля 1 иногда звучит натужно, а иногда более менее свободно) И что интересно, далее с Соль1-Ля1 звук не срывается, а как бы пропадает. То же самое с фальцетом. Фальцет доходит до Фа диез 2 и там пропадает. Но, что интересно, иногда, через раз фальцет начинает идти дальше, только переключаясь на фа диез 2, я чувствую это, так как немного другое извлечение, и звук куда хуже. Он примерно доходит до конца второй, начала третьей октавы, а уж дальше иногда прорезается свистковый регистр, и я начинаю свистеть, не могу сказать насколько это высоко. Вот мне интересно, вы писали, что это является переходными нотами, и их нужно обучать по другому, но как это? Еще о переходных нотах. Я чувствую, что примерно в Ля1-Си1 у меня происходит внутренний щелчёк, и более сильно начинает подключаться голова. Хотя в обычном пении перехода я не замечаю вообще. Случайно заметил, когда распевался пошагово на нижних своих нотах. Понимаю что много текста, но, надеюсь, вы прочитаете..) Вот мои главные проблемы: Маленький и не понятный диапазон и неизвестность на верхах, с провалом нот. Александр 01.03.2015 01:02

Александр, прочитайте внимательно вот эти статьи на сайте, нет смысла рассказывать о том, о чем уже рассказано.

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=290

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69&Itemid=297

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=165&Itemid=324

https://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=177&Itemid=336


Вам помогла эта информация? Да Нет
Скажите, правильно ли я понимаю, что микстовый (грудь голова) это примесь груди к фальцетному звучанию, а не наоборот? То есть, если грубо говоря, то к фальцету добавляется драйв, динамика, как вы пишите правильной подачей воздуха, но при этом голосовые складки должны находиться в фальцетной позиции? Из такого положения строится микст? И в таком положении нужно тренироваться уже со среднего регистра? Просто строить микст от грудного положения связок не получается, связкам становится тяжело. Значит логично, там, где уже начинаются трудности, переключаться на головной режим связок и развиваться уже, основываясь на этом? Надеюсь, что вы поймете, что я имею ввиду) Денис 31.07.2014 11:17

Ну, учитывая разницу в терминологии, в принципе, вы понимаете правильно.

Нельзя «рвать» природные предрасположенности, то, что дано организмом. Действительно, все «хитрости» выстраивания высоких нот у мужчин базируются на том, что связки должны находиться в состоянии «тонком», то есть, как вы пишете, «фальцетной позиции».

Все остальное выстраивается на этой позиции, но уже методами модификации самого вокального тракта. Если сложно, то упрощу.

Методами изменения различных резонаторных полостей и положений различных подвижных частей нашего вокального аппарата.

Создание надсвязочной полости, если уметь сжимать сфинктер черпалонадгортанной складки, даст вам третью певческую форманту и усилит «режущие частоты». При этом характер голоса станет более похож на «грудной», чего так жаждут вокалисты, а «режущая форманта» резко увеличит громкость.

Прием наклона щитовидного хряща гортани приведет к освобождению вибрато, созданию вокальности cry (плач), которая поможет освободиться от зажима. Спонтанно возникающего на средних и высоких звуках, если петь их «грудным» голосом.

А умение наклонять хрящ перстневидный даст безболезненный и очень громкий ор. Что можно часто наблюдать в вокале поп-звезд и рокеров на Западе… Кричат, что уши закладывает, а я так, почему-то, не могу… Потом горло дерет, даже если один раз получится…

Так что В ПРИНЦИПЕ – все эти техники строятся на тонких связках, то есть, как вы и предположили, на «фальцетной позиции» самих вокальных складок…

Но одной только позиции совершенно недостаточно…


Вам помогла эта информация? Да Нет
Раньше занималась эстрадой. Сейчас уже год, как занимаюсь академ вокалом. Раньше были аденоиды, сейчас что-то вроде аллергического насморка. Его подлечила, теперь насморк не так мучает, но, всё же, что-то, видимо, осталось. На эстрадном вокале голос не садился. А как перешла на академ - 15 мин, и голос сипит, хрипит… А то и вовсе пропадает. Что делать, не знаю. Учитель говорит, что у нас и так «щадящий режим». Фониатр всегда говорит, что связки отличные. Предположения педагога по вокалу, что с носа всё «стекает» на голосовые связки. От того и прошение, и голос садится. Мучаюсь давно, не знаю, что делать. Яна 16.06.2014 18:10

Думаю, в предпоследнем предложении вы допустили ошибку. Наверное, не «прошение», а «першение»?

Могу сразу сказать, что «стекание» чего бы то ни было «с носа на связки» - это очередная глупость, химера… Еще хочу заметить, что поняла из текста письма (уж извините), что под словами «эстрадный вокал» вы подразумеваете, как бы, вокал, который поется, как Бог на душу положит… Не обижайтесь, если я не правильно поняла, вполне могу ошибаться.

Просто, обычно, под «эстрадным вокалом» понимается пение «как умею», «как получается». Хотя на самом деле, тот вид пения, который у нас называют «эстрадным» - сложный и своеобразный комплекс навыков, имеющий не так уж много общего с вокалом академическим.

Как бы то ни было, вы, перейдя на академический вокал (занимаясь индивидуально с педагогом или в учебном заведении), меняете наработанные навыки. Техника академа серьезно отличается, и то, что вы сейчас испытываете – следствие «переучивания» вашего организма, перестройки его на «новые рельсы».

Специализированные мышечные приемы, следствием которых является изменение характера звука в академе, большая сила подсвязочного давления вынуждают откликаться ваши ложные голосовые связки, которые пока не привыкли, не «научились» не реагировать на требования своей хозяйки, то есть вас…

Отсюда и следствия, говорящие об эффекте скрытого вокального зажима… Плюс к тому, в эстраде гортань двидется достаточно свободно, а академ с помощью определенных приемов заставляет гортань растягиваться в двух направлениях одновременно.

Да, никто вам так и не скажет, конечно, но упражнения, которые вы делаете, и требуемый характер голоса, его сила и звучание, не могут быть достигнуты без подобных воздействий на гортань. Так сложилось в классической педагогике… В конце концов, этому вас и учат…

Поэтому будьте готовы, что и дальше, возможно, замена одной привычки (вокальной техники) на другую будут приводить к неприятностям…

Я бы посоветовала вам, конечно, сменить педагога, но по-настоящему знающих, как работать в технике классики – очень мало, увы…


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне скоро 19... Занимаюсь первый год академ вокалом, до этого занимался эстрадным вокалом. По типу голоса - тенор. Ля первой октавы у меня рабочая, выше не могу брать, так как вся шея и мимические мышцы на лице в напряжении. Не знаю, как от этого избавиться. Зажим мешает брать выше, получается сдавленный звук. Что нужно сделать? Над чем работать, чтобы устранить зажим? Или мой возраст пока не позволяет брать выше Ля первой? Павел 14.06.2014 23:58

Вряд ли у вас Ля1 рабочая нота, если выше вы подняться пока не можете. Это нота предельная, а не рабочая. Возможно, тренировочная, но рабочий диапазон всегда уже тренировочного.

Избавиться от зажима, скорее всего, не можете по стандартной причине – не умеете пока контролировать количество воздуха в звуке, как следствие – срабатывают ложные связки, и образуется зажим.

Напряжение же мышц шеи и мимических мышц свидетельствует, в данном случае, о включении в работу внешней мускулатуры, помогающей связкам создать нужный звук. Беда в том, что при неумении контролировать мускулатуру внутреннюю, сами связки и мышцы гортани, вы не помогаете созданию звука, а лишь мешаете ему.

И академ или эстрада здесь ни при чем. Эти требования одинаковы для любых типов вокала. Количество воздуха должно быть четко согласовано с высотой ноты, любое «перебарщивание» влечет за собой зажим…


Вам помогла эта информация? Да Нет
Занимаюсь по-Риггсу. В 15 упр, где уже гортань должна быть статична, у меня, как я понимаю, призакрываются ФГС. Но стоит мне две секунды пропеть упражнение с губами, как моментально они открываются, и звук льется, но чуть пропою, они опять сжимаются. Как же их контролировать, откройте секрет? Павел 05.06.2014 18:16

Под «упражнением с губами» вы имеете ввиду первое? То есть трель губами (так оно называется)?

Ну так первое упражнение потому «ставит ФГС на место», что при его выполнении поток воздуха в звуке хорошо скоординирован, если вы не согласуете количество воздуха с высотой ноты (вокальная координация), то губы перестанут вибрировать.

Как только вы «открываете рот» (трель губами ведь производится, если рот закрыт), сразу перестаете контролировать силу своей воздушной струи. Строите звук на слишком большом (для данной конкретной высоты) потоке воздуха.

В первом упражнении губы являлись ИНДИКАТОРОМ количества воздуха. Поскольку его поток был скоординирован, сбалансирован, ФГС не вмешивались. При открытом рте и фонации на открытую гласную или слог у вас отсутствует индикатор, нет некоего осознаваемого «тормоза».

В результате на определенном участке голоса (как понимаю, начиная с какой-нибудь ноты на верхах), вы используете воздуха для фонации несколько больше, чем нужно. Итог – ФГС реагируют, воспринимая лишнее количество воздуха, как «удар снизу», как «подготовку кашля». Они ведь не понимают, что именно вы хотите сделать… С их точки зрения любой повышенный поток воздуха – это попытка выбросить из легких «нечто» им не нужное…

Вот вдумайтесь, поймите реакцию «робота» ФГС! Его реакции бессознательны!

Так что дело в тренинге координации. То, о чем Риггс говорит в самом начале своей книги, объясняя ПРИНЦИПЫ своих упражнений. Возвращайтесь, читайте теорию, без нее практики не будет. И тренируйтесь управлять потоком воздуха – чем выше, тем меньше.

Ну а специальная работа и упражнения по контролю за ФГС – это часть учебников «Методика архитектуры голоса», которые созданы на базе информации иной школы, более продвинутой, чем у Риггса и Мэннинга. МАГи – платные, и их секреты я, конечно, раскрывать не вправе.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 19 лет, я начинающий эстрадный певец. Недавно открыл для себя фальцет (спасибо вам) и этим увеличил себе диапазон. Но я начал замечать, что когда я пою фальцетом, у меня идёт сильный и заметный сип, особенно на верхних нотах. Как исправить этот дефект? Кеша 13.12.2013 21:11

Читайте информацию на сайте о вокальной координации, отличии фальцета от головного голоса. Вы используете в верхнем участке своего диапазона (в головном регистре) избыточное количество воздуха, поэтому образуется сип. Да и качество голоса, наверняка, не важное.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 22 года, раньше профессионально эстрадным вокалом не занималась, сейчас стала заниматься вокалом с преподавателем - он говорит, что у меня головной голос, от природы очень высокий, а ему нужен грудной. Подскажите, пожалуйста, что значит петь грудью, и как этому научиться? светлана 07.11.2013 19:18

На такой вопрос, вообще-то, вам должен ответить ваш преподаватель. Он что, не знает этого?

О грудном голосе и т.д. на сайте статей много, набирайте в поиске по сайту слова «грудной голос», «грудной регистр» и знакомьтесь со статьями и примерами. Все поймете.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Я читаю рэп. Это очень агрессивный жанр, и приходится сильно напрягать связки, чтобы получить агрессивный, «разрывающий» голос. Занимаюсь этим уже около четырёх лет. Я часто репетирую сам и около месяца назад где-то через минут 10-15 после начала репетиции, начало болеть горло. И до сих пор, когда начинаю репетировать, получается то же самое. Не подскажете, что нужно сделать во избежание такого неприятного эффекта? Никита 01.11.2013 16:44

Никита, я даже вопрос ваш перенесла в другую рубрику, поскольку ваша проблема связана именно с отсутствием базовых навыков. Не только вокальных, но и голосовых - декламационных, дикторских. Вы получили эффект, который рано или поздно должен был возникнуть, если не обращать внимание на то, как нужно правильно создавать такой голос, который вам нужен.

Вам хватило 4 лет, у других может и раньше проявиться. Что конкретно у вас «сломалось» может лишь врач определить, но уже ясно, что не все в порядке. Совет может быть один - поменять на время манеру, прекратить мучить голос, дать ему восстановиться. Потребоваться может несколько месяцев.

За это время разыскать специалистов, с которыми потом придется позаниматься, чтобы научиться делать то, что вам нужно, но без вреда для голоса. Это практики, которые лучше вести под наблюдением, они при неумелом использовании могут повредить. Так что ответ непрост, парой каких-нибудь упражнений вы ничего не решите.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 16 лет, преподаватель сказала, что у меня тенор. Занимаюсь второй год. Так вот, что хотел спросить, у меня с трудом получается петь верхние ноты Фа1-Фа#1, в них попадаю, но пою как-то с хрипом и иногда, когда держу ноту, например на «а-а-а», то пропадает звук, а бывает и сразу не появляется, а потом резко... Подскажите, что это может быть? Может, мутация еще не прошла? По словам преподавателя, мой диапазон должен быть от ЛяБ до Ля1. А в данное время я с трудом могу спеть Фа1-Фа#1. Валерий 31.10.2013 06:35

Отвечу одной фразой - по словам преподавателя ваш диапазон В БУДУЩЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ от ЛяБ до Ля1. Вот и вся разница. В будущем... А вы поняли, что уже. Рано. Вы еще не певец, а только учитесь. Да и мутация могла еще не закончиться, все верно.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 18 лет. Пою в хоре с 10 лет. Голос строго ровный. В последнее время стала выступать сольно в своём учебном учреждении. Но очень проситься вибрато. Сухо звучит. Как его добиться? Линда 02.10.2013 20:41

Не пишете, какой репертуар поете, а это важно. Классику? Или нет? Что касается выработки вибрато, то все, что могу сказать по этому поводу, уже сказала в статье «Вибрато» на сайте.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 17. Хотел бы поинтересоваться одним вопросом... Начну с того, что тренировать вокал начал месяца полтора назад... В первый день, не мог вытянуть СиМ, на второй день голос открылся до Ми1 примерно... Самое максимальное, что смогу вытянуть сейчас, это где-то между Фа1 - Соль1... Все это время я осваивал середину. Пару дней решил взяться за верх и, в принципе, тянуть верхние ноты пока тяжеловато, но вроде как не устаю от этого особо... Я думаю, если потренироваться немного, то пойму, как правильно держаться наверху... Очень тихо могу опуститься почти до РеБ, громко только до До-РеМ...)) Говорю обычным голосом на «СольБ»... И если учесть, что я никогда не использовал высокий голос, а только низкий и, соответственно, не могу громко вытянуть низкие ноты, это, я думаю, тоже будет полезно. Тембр вроде как драматического тенора... Я бы хотел узнать, возможно ли это? И если да, то насколько сложно развить голос выше Соль1? Кирилл 26.09.2013 14:53

Говорите вы обычным голосом вряд ли на СольБ, скорее октавой выше. Для 17 лет такой низкий звук – уже искусственный, так что проверьте… Может я и ошибаюсь, но тогда у вас уже очень низкий тип голоса.

«Самое максимальное, что смогу вытянуть сейчас, это где-то между Фа1 - Соль1...» А как это, ВЫТЯНУТЬ? Можно вытянуть на форсаже, например, тут слышать нужно. Да и что вы называете «серединой»? А что для вас «верхние ноты»? Выше Соль1?

Меня настораживает подход – «…если потренироваться немного, то пойму, как правильно держаться наверху...» Немного, это сколько?

В общем, количественных характеристик достаточно, а вот качественных нет, за исключением «Тембр вроде как драматического тенора...». Но и то – ВРОДЕ КАК.

Кроме того – 17 лет, это такой возраст, в котором голос может еще не установиться окончательно. Сейчас редко у мужчин процессы «ломки» заканчиваются до 17 или раньше. Как правило, продолжаются дольше.

Драматический тенор, если вы правы, и пока ваш тембр действительно такой, это почти лирический баритон, а немного опустившись вниз (читайте предыдущий абзац), ваш голос вполне может стать баритоном. А для баритона Соль-Ля – верхушка диапазона, если принимать в расчет классические представления о голосе.

Однако, я думаю все же, что «вытягиваете» вы ноты до Соль1, применяя форсаж (вибрато есть на Фа, Соль?), потому что, извините, опыт у меня большой))))

Так что, отвечая на первый вопрос (хоть он и не слишком явный) – возможно. Отвечая на второй – сложно, и зависит от выбранного вами стиля вокала. «Немного потренировавшись» качества вы не получите.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Здравствуйте, спасибо вам за этот сайт, благодаря ему я смог открыть для себя головной голос, и сейчас успешно его развиваю! Мне 23, по диапазону - лирический баритон. Одно время пределом была Ре1, но потом, используя фонацию, смог найти точку опоры и дойти до Фа1. Сейчас пределом для меня является Соль1, дальше грудь никак не идет. Тогда я и начал заниматься фальцетом, надеясь раздвинуть диапазон, и сейчас могу спеть головным до До2 достаточно громко, и без лишних усилий (можно и выше, но там уже не так выигрышно). Звук очень легкий и плавный, а главное, такое пение не приносит никакого дискомфорта связкам. Вообще, мне нравится играть голосом, и петь разной манерой, где-то, допустим, подключить ложные связки и дать хрипотцы, а где-то углубить и сделать звук более нежным. Переключение с грудного на головной регистр и обратно действительно дает огромные возможности. Сейчас работаю над координацией, но все же до идеала еще очень и очень далеко. Поэтому у меня к вам два вопроса: 1) Диапазон груди у меня от СольБ - Соль1, скажите, стоит ли пытаться «продлевать» грудь хотя бы на тон? Баритон ведь, по идее, должен брать Ля1. Но, как я ни пытался, просто не могу взять эту ноту, только «взорвать» стаккато, но ведь это, сами понимаете, не пение. Просто есть вещи, которые требуют именно такого рокового грудного звучания наверху, и вот это для меня недоступно в полной мере. Я, конечно, могу перейти на головной на этой ноте (и для лиричных песен он подходит прекрасно), но не везде это прозвучит. Или может, стоит попробовать добавить к фальцету эдакий «визг» а-ля Брайан Джонсон (ведь он тоже поет головным)? Кстати, что интересно, там где кончается предел моего грудного (Соль1), начиная с этой же самой ноты раскрывается в полную мощь головной. Такая вот «точка G», извините за каламбур. 2) Заметил, что довольно тяжело петь головным внизу первой октавы, тихо еще получается, а если громко, то там уже грудной пробивается, звук нестабильный. Можно ли как-то сгладить пение головным внизу? Надеюсь, я не сильно утомил вас своими вопросами, еще раз спасибо вам за вашу работу! Dionis 16.09.2013 23:58

Приятно читать грамотно написанный (и в языковом, и в вокальном отношении) текст! Вы молодец, что так подробно наблюдаете себя и делаете выводы!

По существу. Вопрос о Ля1, возможно, и «не отвечаемый». Потому что каждый голос – индивидуален. По тембральным качествам вы – лирический баритон, но строение складок может быть таким, что не позволит добраться до Ля. Или только после немалого количества тренировок, но таким «псевдогрудным» звуком. Возможно, вам поможет освоение именно координации, а возможно и нет. Тут заранее я предположить не могу.

Судя по описанию, «точка G» (отличный каламбур, я запомню!) – физический предел грудного регистра. Не переходная нота, а именно предел! Вы разницу знаете, пишете об этом. Если это так, то… То сложно будет добраться до Ля, повторяю, придется как-то «выстраивать» звук, возможно и чуть форсируя (все имеет свою степень позволяемости, так скажу). Или, как вы и предположили – добавив оттенка не к грудному регистру, а к головному.

Кто знает? Возможно, верно подобранный оттенок позволит вам петь подобным звуком и еще немного выше?

И еще – попробуйте понять, какая именно гласная дает вам больше возможностей на верху? Если И, скажем, идет легче, то и тренинг нужно выстраивать от И, добавляя, постепенно, Е (Э). Широкая А и глубокие О и У могут получаться в верхах значительно хуже, но получатся позже. Идите пошагово.

Что касается низа в головном регистре, то это техника субтона. Она тоже не беспредельна, конечно. Но то, что падает громкость, обусловлено природными законами, так и должно быть. Нужно просто найти свой предел и потренировать голос, как бы, «наоборот». Стараясь достигать этого предела относительно качественно.

Постепенно это удастся сделать, я уверена. Но, повторяю, на определенном отрезке диапазона. У вас переходные ноты где? В районе Ре1? Головной регистр в этом случае наверняка уверенно может звучать до Си малой (а то и до Ля).

Гласные аналогично нужно «рассортировать», и тренировать пока наиболее далеко уходящую вниз. С постепенным приобретением навыка пробовать добавлять и другие. Шкала звонкости по возрастанию: У-О-А-Э-И. То есть в фонации У основная роль принадлежит глоточной форманте, а в И – ротовой. Остальные – уменьшение роли глотки с увеличением роли рта.

Кстати, насчет Ля1 – не забывайте «играть» степенью открытости рта! Возможно, эта нота удастся, если рот широко распахнуть!


Вам помогла эта информация? Да Нет
Можно ли вокально развить уже сформировавшейся голос(16-17 лет)? Если да, то как? Лиза 06.09.2013 19:47

На первый вопрос отвечу: «Конечно!», на второй: «Идти учиться петь!»


Вам помогла эта информация? Да Нет
Мне 25 лет, начал занимать вокалом год назад. По тембру голоса преподаватель сразу определила, что у меня тенор, но только пока непонятно, какого типа - лирический или драматический. За год обучения занимался всего то раз 5 у преподавателя, так как времени почти нет, а желание научиться растет. Мой диапазон - две октавы, Фа большой - Ля первой октавы. Дальше провал на фальцет или непонятный писк. Подскажите, пожалуйста, прав ли препод по поводу типа голоса, потому что я вычитал в нете, что тенор должен брать До второй октавы, то есть без До2 это не тенор. У меня пока не устойчивый голос, не поставленный, так как еще до конца не могу понять принцип действия резонаторов и всего прочего. Скажите, пожалуйста, может у меня баритон, судя по диапазону или неразвитый тенор? Если неразвитый тенор, тогда я сейчас не понимаю, как же я без всякого труда смогу взять До2 и когда?! Большое Вам спасибо за очень много полезных советов! Дмитрий 03.09.2013 10:58

Вы правильно определили, и ваш педагог права – вы еще неразвитый тенор. А До2 без всякого труда, если будете заниматься по 5 раз В ГОД, не сможете взять никогда. Заниматься нужно ежедневно. Не можете с педагогом, занимайтесь дома. Нет инструмента или не умеете играть, найдите фонограммы нужных упражнений и проигрывайте их через компьютер или плеер какой-нибудь. Достаточно получаса в день. А к ней будете появляться для контроля. Тогда и До2 вскоре появится на горизонте.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Возможно вопрос, который я хочу задать, где-то уже и был, но на вашем сайте я его не нашел. В связи с тем, что я нащупал, что такое микст (головной и грудной) хочу узнать... Если не контролировать правильное смешивание режимов, грудь все равно будет непроизвольно уменьшаться до момента, когда отключится вообще, или на всем протяжении микста будет звучать одинаково с резким обрывом? Я, конечно, понимаю, что вопрос, возможно, сам по себе неправильный, но мне действительно это нужно узнать. И еще вопрос... Вы пишете, что вокал должен быть свободным на всем диапазоне, но подходя к Си1-До2, начинаю ощущать дискомфорт. Хотя я понимаю, что это еще не свистковый режим, но ощущения меняются... Не скажу, что происходит прямо-таки форсирование, но появляется напряжение, где-то в куполе и в корне языка. Скажите Ирина, это закономерно, или это не правильное звукоизвлечение? Алексей 20.08.2013 12:21

Если в процессе обучения (именно обучения) не контролировать, то грудной режим вряд ли распространится выше перехода – спонтанно голос уйдет в голову. Обучение СЕБЯ микстованию – процесс непростой. Потому миксту и учатся, от природы он есть у единиц. Грудной режим не может звучать НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ микстового участка (повторяю, если не стремиться поддерживать его!). То, что за пределами переходного участка мужчины поют голосом, в котором есть примесь грудных обертонов – это искусственный вариант голоса, сам собой он не возникает.

Вокал действительно должен быть свободным на всем своем диапазоне, поэтому если вы испытываете проблемы СО ЗВУКОМ на таких высоких для мужского голоса нотах, то проблема в звукоизвлечении, пока вы что-то делаете не правильно или недостаточно правильно.

Что касается ощущений внутренних самого вокалиста, то о них сказать затрудняюсь, поскольку я же не мужчина, и испытать себя в его «шкуре» не могу. Из разговоров со своими студентами могу сделать вывод, что те, кто освоил микст для себя, применительно к своему диапазону, не испытывают каких-то трудностей в верхних нотах – дело привычки.

Но если вы, как пишете, пока только «нащупали» микст, то все впереди, он ведь не сразу дается, организм привыкает к новизне медленно, тем более, что все время стремится к привычному состоянию. Тут дрессура, что ли, нужна. Он не хочет, а вы его заставляете… Увы, но как по-другому?

Ну и прошу запись вашей гаммы, так будет лучше слышно, есть ли какие-либо недочеты на данный момент.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Я пою лет с 18, сейчас почти 24, как думаю, голос уже полностью сформирован. Я никогда раньше не обращал внимания, какие именно ноты я беру. Занимаюсь сам по статьям и выпискам интернета. На данный момент я заметил, что пою от Си-бемоль большой - до До первой октавы (это рабочий диапазон, который звучит качественно по звуку. Я так расстроился, ведь это очень-очень маленький диапазон! Выше о-очень трудно! Могу пропищать от До1 до Фа1,именно так, а не иначе берутся у меня эти высокие ноты. Выше Фа1 фальцетом не беру! Это нормально или совсем все плохо? Голос по тембру тенор-баритон. Певчий 18.08.2013 00:00

Ну, по тембру бывает либо тенор, либо баритон))) У вас, скорее всего, баритон, судя по сообщенному диапазону, но нужно услышать, чтобы сказать точно.

Что касается пения выше До1, то ведь певцов-то не зря ОБУЧАЮТ. От природы очень мало кто может (с вашим типом голоса) петь такие ноты, этому, повторяю, учиться нужно.

Так что у вас все нормально, вы просто не обучались вокалу специально. Если интересует, как и что делать, можете приобрести мой вокальный учебник «ТОП», там есть все необходимое. Но предупреждаю, что работать над собой придется немало.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Спасибо за Ваш сайт, очень много полезного нахожу на нем для себя! Пишу Вам, как человеку с большим профессиональным опытом, очень хотелось бы услышать Вашу оценку ситуации, изложенной ниже. Мне 28 лет, 1,5 года как я начала заниматься вокалом. К сожалению, занимаемся очень редко, раз в неделю, а бывает, что и перерыв составляет месяц – два, в общей сумме где-то 60 занятий, из-за этого полученный опыт на уроке бывает, забывается. До этого никакого музыкального прошлого не было. Вокалом со мной занимается друг, который себе самостоятельно развил голос по школе Сета Риггса, именно по этой школе он со мной и занимается. Его результат меня очень вдохновляет. В начале самостоятельно я делала распевки ежедневно, сейчас где-то через день. По началу, я даже путала понятия «выше» с «громче», также была проблема с интонированием, но стала заниматься сольфеджио и результат налицо, хотя понимаю, работать мне еще и работать. На уроке под его руководством я свободно, связным звуком делаю упражнения на длинную гамму (ней, га, ма, ку, у, но очень редко получается получить связный звук, когда пою букву «А», то в голову куда-то его отправляю, то еще куда-то). Сейчас распеваюсь в диапазоне G2-A5 переходная нота В4, самый сложный интервал G4-Н4. Проблема в том, что хорошо делая упражнения, у меня не получается эти же ощущения переносить в пение, и из-за этого очень сильно расстраиваюсь, потому что получается петь через раз. Вопросы: 1. Не поздно ли я начала заниматься вокалом? 2. Как часто должны быть занятия вокалом? 3. Что посоветуете для связного звука «А» 4. Стоит ли и дальше распеваться в этом диапазоне? 5. Хороший ли это результат? (из вышеперечисленного) 6. Продолжая так заниматься, смогу ли я научиться петь легко, как это получается при упражнениях? 7. Может, посоветуете какие-нибудь упражнения или еще что-нибудь? Vanilka 28.07.2013 00:00

Вы пишете, что распеваетесь в диапазоне от G2. Я понимаю, что имеется ввиду американская система нотации, но, все же, усомнюсь. КАК вам удается петь в Большой (европейской) октаве? Ничего не перепутали? У меня у самой голос достаточно низкий, но и то, Си большой – предел, ниже только шумовой регистр, а в нем ПЕТЬ невозможно. Уточните этот момент, пожалуйста.

Заниматься в 28 лет – не поздно, петь упражнения, да и вообще занятия вокальные лучше проводить ЕЖЕДНЕВНО. Стоит ли и дальше распеваться в этом диапазоне? Ну, учитывая первый абзац моего ответа, если нет путаницы, то почему нет? Распеваться нужно НА ВСЕМ ВОЗМОЖНОМ диапазоне.

Результат хороший, даже если вы ошиблись, и Соль все-таки малой октавы, то есть G3. Занимаясь по системе Сэта Риггса голос развить можно, ваш же друг этого добился? Другое дело, что необходимо не только петь упражнения, но и песни, а вот тут у вас закавыка…

Мы готовим сейчас некоторую «хрестоматию», сборник стандартов, которые можно было бы использовать в своем обучении, но работа только началась, поэтому конкретных советов, с чего, с каких песен начинать, а какими продолжать пока сказать не смогу. Давайте поговорим на чуть иную тему.

Основная проблема вокалистов, которым удается петь упражнения на гласные, но не удается репертуар, заключается в наличии в тексте песен согласных звуков. Естественно, без согласных нет языка, нет семантики, ведь именно по согласным определяется само слово, его семантическая составляющая. Простой известный пример, слово «обороноспособность». Попробуйте проговорить его только гласными (О-О-О-О-О-О-О) или только согласными (БРНСПСБНСТ). Понятно, что в первом случае само слово исчезает, непонятно, что именно было произнесено. Зато во втором случае, пусть даже без гласных, угадывается СМЫСЛ, то есть какое именно слово было произнесено.

Проблема в том, что согласные звуки создаются способом, обратным способу создания гласных. Они возникают, когда мы ПРЕПЯТСТВУЕМ току воздуха. Губами, языком, зубами… Гласные – это поток, слегка «сжимаемый» или «перенаправляемый» в разные резонирующие полости (глотка, рот, носовые пазухи). Мы не прерываем его. А вот согласные – это пунктир, прерывистость.

Риггс об этом ничего не говорит, но сама проблема не пропадает.

Поэтому в вокале согласные звуки должны звучать фрагментарно, едва угадываясь в токе гласных. Они создаются очень коротко, на микросекунду, совсем не так, как в обычной речи, где длительность гласных всего (в среднем) в пять раз больше. В вокале длительность гласных больше на ПОРЯДОК! Настолько коротко нужно произносить согласные.

Такое короткое произнесение не успеет прервать ток воздуха и не нарушит «настройку» всего аппарата на данную высоту звука. Особенно если согласная – глухая (например К, Т, П). В моем учебнике «ТОП» этой проблеме посвящен целый раздел информации с соответствующими упражнениями. Я не предлагаю вам купить ТОП, пишу, учитывая, что мой ответ прочитают другие посетители сайта.

Вот определенная степень «невладения» согласными и является камнем преткновения для многих обучающихся. Они создают согласный звук так, как привыкли в речи, а это разрушает «ткань», выстроенный и контролируемый воздушный поток. В результате высокие ноты «плывут». Да иногда и средние (в вашем случае G4-H4).

Как бороться? Тренировать.

Например, для тренинга короткости согласных могу предложить подекламировать стихи. Например, взять детские: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…»

Тут хитрость в том, чтобы приучиться произносить эту фразу полным (естественно) голосом, но от раза к разу все более укорачивая согласные звуки. Вплоть до утрирования. На одном тоне, петь не нужно. Задача – почувствовать, насколько коротко должны звучать согласные звуки, и переносить данную настройку в песни.

Вернее, даже, произносить на распев, гласные тоже удлиняя. В тексте это невозможно обозначить, но, думаю, вы поймете. Просто стремитесь все больше и больше укорачивать согласные, чтобы дикция при этом не пропадала. Когда-то наступит предел.

Именно работа над согласными, над слогами – путь к переводу ваших навыков упражненческих в возможности репертуарные. Тренируйтесь!


Вам помогла эта информация? Да Нет
<Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >
Страница 1 из 4
powered by SM FAQ

Поиск по сайту

 

Карта посещений

 
Яндекс.Метрика Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов Всего.RU